Папки-передвижки

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

Светлана Шакалова
Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

ГБОУ ШКОЛА №1288

Дошкольное отделение

Структурное подразделение СП №2

Выполнила:

воспитатель Шакалова С. И.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

Москва, 2015

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

Публикация «Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий „В гостях у медвежонка Умки“» размещена в разделах

Программное содержание (задачи) :

обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках

развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные процессы

воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход ОД:

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит медвежонок Умка.

(слайд 3)

Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.

А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

2. Загадки о животных.

(слайд 4,5,6,7)

Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный… (медведь).

Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом

Травку щиплет целый день

Стройный северный… (олень).

Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это… (морж).

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой. (песец)

3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

(слайд 8)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).

— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).

— Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).

— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи?

(слайд 9)

Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).

(слайд 10)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

(слайд 11)

— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

(слайд 12)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

— Это песец или полярная лисица. Опишите, как он выглядит. Какая у него шерсть? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

(слайд 13)

Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

(слайд 14)

4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку»

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

5. Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Дети находят животное по описанию и называют его.

(слайд 15)

7. Рефлексия

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!

(слайд 16)

Умка: — До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки» Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе; - познакомить.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Тематическое мероприятие с применением информационно-коммуникационных технологий в средней группе «Незнайка в Хабаровске» Цель: обогащение и закрепление знаний о городе Хабаровске. Задачи: обучающие: расширять и закреплять знания детей о городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД