МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»

Людмила Чиркова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме

Задачи:

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить определять время на макете часов.

• Совершенствовать деятельность высших психических функций слуховой и зрительной памяти;

• Вызвать чувство симпатии, сопереживания к персонажу и желание оказать ему помощь.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: „Доброе дело для медвежонка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы:

• информационно-рецептивный;

• репродуктивный;

• проблемное изложение;

• частично-поисковый (эвристический);

• исследовательский.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;

- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями,

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: видеописьмо, дидактическая игра «Крокодил», макет часов, дидактическая игра «Домик для чисел», индивидуальные карточки с заданиями на закрепление понятия о составе числа 6, дидактические игры «Счётные палочки», «блоки Дьенеша», демонстрационный материал: круги, цифры, подарки от медвежонка.

Организация проведения образовательной деятельности

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.

Воспитатель: Кто нам его прислал? (Ответы детей, Правильно, его написал медвежонок, которому нужна помощь.

Воспитатель: Что мы должны для него сделать? Поможем? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Давайте позовём на помощь нашего друга Крокодила. Он поможет обучить медвежонка счёту.

Воспитатель: Посчитаем от 1 до10. От 10 до1. От 2 до 8. От 9 до 2.

Воспитатель: Какая цифра живёт между 6 и 8, а между 4 и 6, 7 и 9? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите соседей цифры 8, 2, 9. (Ответы детей).

2. Игровое упражнение «Найди друга».

Воспитатель: У медвежонка есть друзья. Они живут в Жарких странах, что очень далеко и он по ним очень скучает. Медвежонок очень хочет их увидеть, давайте ему в этом поможем. (Ответы детей). (Воспитатель показывает картинку со схематическим изображением животного).

Воспитатель: Посмотрите и скажите кто первый друг медвежонка? (верблюд)

Воспитатель: какие фигуры мы можем использовать, чтобы создать его образ? (Ответы детей).

Воспитатель: С кем ещё дружен медвежонок? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фигуры будем использовать для создания его образа? (Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к блокам и воссоздайте образы животных. (Работа детей в подгруппах, по схемам – 1 подгруппа, 2- по памяти).

Воспитатель: Какие фигуры вами были использованы? (Ответы детей).

3. Игровое упражнение «Часики».

Воспитатель: Медвежонка пригласили в гости к определённому времени, а он не умеет пользоваться часами. Давайте ему поможем?

Воспитатель: Из чего состоит макет часов? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на часы и скажите к которому часу ему идти в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы это определили? (Ответы детей).

4. Физминутка «Часики идут».

5. Дидактическая игра «Домик для чисел».

Воспитатель: Медвежонок не может сосчитать гостей. Поможем. (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько мест для гостей приготовила хозяйка? (Дети считают кружки на наборном полотне).

Воспитатель: Какой цифрой мы это обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите и положите эту цифру на крышу дома.

Воспитатель: Сколько медвежат она пригласила? (Воспитатель переворачивает один кружок, на обороте которого нарисован медвежонок).

Воспитатель: какой цифрой обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: сколько свободных мест для других гостей? (Считаем оставшиеся кружки на наборном полотне).

Воспитатель: Значит 6 это 1 и 5 .

Воспитатель: Поставьте палец на домик и давайте прочитаем что у нас получилось (6 это 1 и 5).

Воспитатель: А если хозяйка решит пригласить 2 медвежонка (Воспитатель переворачивает ещё 1 кружок на наборном полотне).

Воспитатель: какой мы цифрой это обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: поставьте её в первое окошко на втором этаже нашего дома.

Воспитатель: Сколько останется мест для остальных гостей? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой цифрой обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте прочитаем, как же мы распределили гостей на втором этаже? (6 это 2 и 4).

Воспитатель: А теперь, посчитайте, сколько медвежат пригласить хочет хозяйка? (Ответы детей). (Воспитатель переворачивает ещё 1 кружок на наборном полотне).

Воспитатель: какой цифрой мы это обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько теперь мест для других гостей? (Ответы детей).

Воспитатель: Ставим палец на крышу дома, а потом по этажам и читаем, что у нас получилось. (6 это 3 и 3)

6. Игровое упражнение «Раскрась яблоки».

Воспитатель: Хозяйка приготовила угощенье. Красные яблоки для медвежат, а для остальных гостей – зелёные. Давайте их разукрасим? (Ответы детей).

Воспитатель: Если придёт 1 медвежонок, то сколько нужно красных яблок? (Ответы детей).

Воспитатель: Разукрасьте на первой строке 1 яблоко красным цветом.

Воспитатель: Сколько яблок мы разукрасим для остальных гостей зелёным цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы это сосчитали? (6 это 1 и 5)

Воспитатель: Теперь мы предположим, что медвежат будет 2. Сколько нужно красных яблок? (Ответы детей).

Воспитатель: Разукрасьте их.

Воспитатель: А сколько нужно разукрасить яблок зелёным цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему? (6 это 2 и 4). Разукрасьте их.

Воспитатель: Сколько нужно красных яблок, если в гости придут 3 медвежонка? (Ответы детей).

Разукрасьте их.

Воспитатель: Сколько яблок в этом случае будет зелёных? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему? (6 это 3 и 3)

Воспитатель: Разукрасьте их.

7. Игровое упражнение «Посуда».

Воспитатель: Что ещё делают в гостях? (Ответы детей).

Воспитатель: У нашей хозяйки не хватает чашек для чая, давайте их выложим из палочек. Посмотрите на схему и скажите, сколько синих палочек потребуется?

Воспитатель: А сколько розовых (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите по 2 чашки каждая подгруппа. (Одни выкладывают по схеме, а другие по памяти).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, кажется, медвежонок что-то хочет нам сказать (Просмотр видеозаписи).

Воспитатель: За что поблагодарил нас медвежонок? (Ответы детей).

Воспитатель: Он дарит нам за это свою фотографию, только её нужно разукрасить по цифрам.

Воспитатель: Мы сможем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Старайтесь всегда делать добрые дела и помните, что за добро платят добром.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда медвежонка" Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Цель. Закрепить знание цифр 1-5, упражняться в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки» • Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД