МААМ-картинки

«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе

Наталья Маркелова
«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе

Тема: "Подарок для Умки"

Цель: воспитывать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение дорисовывать детали для придания рисунку законченного вида;

- способствовать развитию диалогической речи;

Развивающие:

- развивать воображение, оригинальность мышления;

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать моторные характеристики детей: свободу движений, точность, силу нажима, плавность.

Воспитывающие:

Публикация «„Подарок для Умки“, Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать качества творческой личности;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение старательно ее выполнять.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание, демонстрация);

- словесные (игра, диалог);

- практические (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, творческая.

Предварительная работа: беседы о свойствах мыла, экспериментирование с мылом; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности.

Планируемые результаты: овладели техникой рисования мыльными пузырями, проявляют больший интерес к рисованию.

Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов с фото цветов, мольберт, ватман с размазанными пятнами краски, коробка-посылка, картинка с изображением Умки.

Раздаточный материал: влажные салфетки, альбомные листы бумаги (затонированные, трубочки для коктейля, пластиковые ложки, баночки с цветными красителями, жидкое мыло, краски, кисти, банка-непроливайка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются, подходят к воспитателю).

2. Сюрпризный момент.

(Дети включаются в образовательную деятельность, проявляют интерес).

Восп. Посмотрите, ребята, сегодня почтальон принес нам вот такую посылку.

Интересно, от кого она? Ничего на ней не написано. Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней лежит, может тогда и узнаем от кого она.

(Достают картинку с изображением Умки, которая "заснежена" искусственным снегом).

Восп. Какая она холодная, заснеженная. Ребята, давайте подуем на листок и посмотрим что там скрыто. (Дети дуют на "снег", видят изображение Умки).

Восп. Посмотрите, кто это? (Медвежонок). А как называют детеныша белого медведя? (Умка).

- Кто знает, где живут белые медведи? (На Северном полюсе).

3. Создание проблемной ситуации.

Восп. Молодцы, так значит посылку мы получили с Северного полюса от Умки. Посмотрите, в посылке лежит какой-то лист с разноцветными пятнами. (Прикрепить ватман с размытыми красками на мольберт).

Восп. Интересно, что бы это могло значить. Ребята, у меня есть волшебные рамки с помощью которых мы можем понять, что же изображено на этом листе.

(Раздать рамки). Соня, посмотри в эту рамочку и скажи что ты увидела?

( Так же остальные дети дают ответы: северное сияние, праздничный салют, цветочную полянку).

Восп. Да,действительно, таким красивым и ярким может быть цветочное поле летом. Но что-же Умка хотел этим сказать. Ой, ребята, мне кажется я догадалась. Он хотел нарисовать цветы, но не знает как они выглядят, ведь на северном полюсе цветы не растут.

А как вы думаете, почему на севере нет таких красивых цветов, как у нас? (Им нужен свет и тепло) .

Мотивирование к деятельности:

Восп. Давайте поможем Умке разобраться, как же выглядят цветы. (Дети проходят на стулья, идет демонстрация фото полевых цветов: мак, одуванчик, незабудка, ромашка, колокольчик, василек. Дети называют цветы).

Целевая установка:

Дети совместно, через диалог и ответы на вопросы, приходят к решению нарисовать цветы и отправить их Умке. Создается эмоционально -положительный настрой для продолжения деятельности.

Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(сели за столы)

4. Основная часть. Продуктивная деятельность.

Дети определяют, что будут использовать для рисования : мыльные пузыри и краски. Вспоминают технику рисования мыльными пузырями.

Продуктивная деятельность. (воспитатель помогает кому это необходимо, следит за осанкой).

! (Заранее приготовлен столик для гостей, которые тоже пробуют рисовать в этой технике).

5. Рефлексия.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. к рефлексии, дети выражают свои впечатления, собственные чувства к проделанной работе.

Восп. Посмотрите, у нас тоже получилось целое поле цветов. Что вы можете о нем сказать? Каким необычным способом вы сегодня рисовали? Зачем мы рисовали цветы подарок Умке) А какой предмет нам помог рассмотреть цветы на плакате, который Умка прислал? (волшебная рамочка). Правильно, и эту волшебную рамочку, и ваши замечательные цветы мы отправим Умке на Северный полюс. Среди своих снегов он тоже сможет любоваться цветами, которые никогда не завянут.

! Посмотрите, какие цветы прекрасные получились у наших гостей (дети оценивают работу гостей). Я предлагаю отправить их тоже Умке.

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель хвалит детей и дарит им " цветы с сюрпризом ".

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Подарок маме» Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект открытого занятия по рисованию по теме «Весенний дождь» в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей желание изображать весенний дождь,яркие зонтики,людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами,в.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка» Жанна Сматаева Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа).

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД