Получи документы

ООД «Откуда пошла Ступинская земля. Ступино сегодня» в подготовительной к школе группе

Елена Бусолаева
ООД «Откуда пошла Ступинская земля. Ступино сегодня» в подготовительной к школе группе

Подготовила: Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

Продолжать закреплять знания детей о родном городе, с историей возникновения Ступинского района.

Программные задачи:

• Закрепить знание детей о промышленности Ступинского района.

• Закрепить знание названий улиц.

• Закрепить знание геральдики города Ступино.

• Развивать логическое мышление, память, воображение

• Воспитывать бережное отношение к истории города, желание учиться и работать в Ступино.

• Воспитывать чувство патриотизма, закрепить знание детей о Великой Отечественной войне.

Публикация «ООД „Откуда пошла Ступинская земля, Ступино сегодня“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: посещение детьми Ступинского краеведческого музея, художественной галереи «Ника»; экскурсии по городу; рассматривание иллюстраций и фотографий; сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Посещение музея»; дидактические игры: «Мой город», «Профессии»; чтение рассказов о ВОВ; разучивание стихотворений о городе Ступино; просмотр видеофильма «Репортаж о городе Ступино времён СССР»; презентация «Моя малая Родина».

Словарная работа: починок, промышленность, монастырь, центральная, Рязанщина, фашисты.

Материал к ООД:

- птичка для игры «Гори, гори ясно»,

- фотографии (иллюстрации) города,

- иллюстрация г. Москва,

- герб, флаг города Ступино,

- открытки с видом города,

- разрезные открытки со зданиями города,

- мяч,

- фонограмма «Вставай страна огромная»,

- фотографии памятников ВОВ,

- приложения.

Ход ООД:

I Вводная часть:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Сегодня, дети, я буду экскурсоводом и проведу вас по экспозициям музея. Расскажу об истории нашего города, а вы мне поможете.

II Основная часть:

(Воспитатель читает стихотворение Елены Артамоновой)

Пусть невелик ты, и не под стать столице,

И пусть у стен твоих не плещется прибой,

Ты – отчий дом, и Родины частица.

Ты дорог нам, наш Ступино родной…

Как вы думаете, сколько лет городу Ступино?

Дети: Много…

Воспитатель: Да, ответить на этот вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд. По устоявшейся традиции, официальный возраст того или иного населённого пункта исчисляется с момента первого письменного упоминания его названия в исторических источниках. История многих городов мира уходит своими корнями в седую древность, так что точно установить их возраст не помогут даже данные археологических исследований. Именно поэтому условно ведут отсчёт от первого упоминания в анналах истории.

Что же мы знаем о начале создания Ступино?

Давным-давно на месте нашего города был починок. А что такое починок?

Дети: Небольшой населённый пункт

Воспитатель: Да, это небольшой населённый пункт, имевший всего 2-3 двора. Починок возник на месте сведённого леса (Белопесоцкий монастырь – показ иллюстрации (приложение 1). Уже спустя три года поселение на монастырской земле именуется деревней.

Первое упоминание о Ступино было очень-очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете. Откуда же происходит само название – Ступино? Здесь существует несколько версий.

По одной из них, от места, заселяемого людьми, берёзового болота. Ступинские места действительно болотистые, до сих пор в Лужниках, Соколовой пустыни встречается немало топких мест, поросших мхами, черничниками и брусничниками. Первым поселенцам было сложно обживать эти болотистые места, где ступать нужно было осторожно.

По другой версии первые поселенцы беглецы с Рязанщины, получившие прозвание от прежнего хозяина.

Есть и другая легендарная версия. Якобы когда-то за Окой был помещик очень жестокого и грубого нрава. У него вместо одной ноги был протез, а в то время протезы были простыми, и в народе их называли просто «ступой». От этого изверга на деревяшке очень часто бежали крестьяне, ища защиты у стен Белопесоцкого монастыря. Когда беглецов спрашивали: «Откуда вы бежите, други?», они отвечали – «Да мы от Ступы». Впоследствии за ними так и закрепилось название – «да это Ступинские крестьяне, они бежали от Ступы».

Вот такие три версии существуют о названии нашего города, в котором мы с вами живём. И крестьяне не только работали, но и отдыхали. Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно.» (Воспитатель с детьми проводит игру)

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России?

Дети: Москва (Показ иллюстрации (приложение 2).

Воспитатель: Скажите, а где находится наш город?

Дети: В Подмосковье.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете символы России вы знаете.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Правильно. В следующем зале мы видим, что у города Ступино тоже есть свой герб и флаг. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб, флаг города Ступино и объясняет его значение (приложение 3).

Дети читают стихи о городе Ступино:

Ты соколом быстрым летишь над Окою

Над ширью просторов лесов и полей.

Пытливой душой, не желая покоя,

Творишь славу добрую нынешних дней.

Славься наш город,

Наш Ступино, славься.

Твори, расцветай ты на благо людей.

И, крылья, расправив, вперед устремляйся

Навстречу судьбе ты грядущей своей.

Здесь труд созидательный сел и заводов,

Могучий науки и творчества взлет.

Растет новостройками с каждым он годом,

Богатством духовным наш город растет.

Ты соколом быстрым летишь над Окою

Над ширью просторов лесов и полей

Пытливой душой, не желая покоя,

Творишь славу добрую нынешних дней.

Заря окрыляет мечты и надежды,

Прекрасна Отчизна рассветной порой.

И дарит всем счастье, улыбки и нежность

Наш Ступино юный, наш город родной

Воспитатель: Флаг, герб, гимн своей страны и своего города должен знать каждый гражданин нашего города.

Воспитатель: Дети, а сейчас пройдём в следующий зал. (Дети переходят к другой экспозиции)

Воспитатель: Ступино – один из городов Московской области. В нём расположены крупные магазины, центральный рынок, Центральная площадь и многое другое. Что значит центральный? Как вы понимаете это слово?

Дети: Главный, основной.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт улиц города» (приложение 4) (Дети перечисляют, кто больше назовёт получает открытку с видом города.)

Воспитатель: Современный Ступино – это большой промышленный город. Десятки его заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за её пределами. Ребята, а вы знаете, что изготавливают на Ступинских заводах и фабриках?

Дети: Керамическую плитку; предметы гигиены; химическую продукцию; йогурты; кондитерские изделия и т. д. (приложение 5).

Воспитатель: Вы много всего назвали, но можно добавлять ещё и ещё: самые большие части к самолётам, вертолётам, ракетным двигателям; синтетическое волокно; разнообразную мебель; минераловатные утеплители; строительные материалы для внутренней и внешней отделки и многое другое – вот, сколько нужных и важных изделий производят на предприятиях нашего города.

А ещё в Ступино изготавливают красивую посуду, европакеты, корм для домашних животных и делают много других красивых и необходимых вещей для самих Ступинцев и жителей других городов России.

Воспитатель: В Ступино много молодежи, они учатся в различных вузах нашего города. На всю страну славится Ступинский филиал Московского авиационного института, сюда приезжают учиться из многих уголков России.

Когда вы вырастете, вы сможете выбрать себе учебное заведение на любой вкус: педагогический институт; технический, технологический, строительный техникумы; медицинское училище и многие другие учебные заведения. (Воспитатель предлагает детям по фрагменту отгадать здание города и собрать целиком открытку (приложение 6)

Воспитатель: На Ступинский железнодорожный вокзал и на Автовокзал приезжают в наш город гости из других городов и стран.

Ребята, а какие еще виды транспорта работают в нашем городе?

Дети: Автобусы, такси, электрички и т. д.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру. (Дети встают в круг.)

Я вам буду бросать мяч, а вы называть где и кем работают ваши родители (проводится игра).

Воспитатель: Переходим в другой зал. Наш город – труженик, город – творец, но он переживал и трудные годы. Это годы Великой Отечественной войны. (звучит музыка «Вставай страна огромная».)

Ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: какой праздник отмечает наша страна и многие другие страны 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А кого мы победили? С кем воевали?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Воспитатель: И наши земляки – Ступинцы тоже героически защищали нашу Родину. Многим героям стоят памятники по всей стране. А какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?

Дети: Могила Неизвестного солдата, мемориал имени Полякова, и т. д.

Воспитатель: Правильно. Вечная память героям – Ступинцам защищавшим нашу Родину.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Давайте вспомним лучшие песни тех времён и споём их. (звучит попурри на тему военных лет, дети подпевают (приложение 7).

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша экскурсия.

Наше главное богатство – люди, настоящие мастера своего дела: металлурги и машиностроители, энергетики и строители, врачи и педагоги. Их стараниями город превратился в настоящую жемчужину Подмосковья.

Несмотря на возраст, наше Ступино молодеет день ото дня: строятся новые здания, жилые кварталы, предприятия, объекты здравоохранения и культуры, восстанавливаются старинные храмы, обновляются дороги, появляются новые детские площадки и торговые центры. Все это создается трудом и заботой жителей нашего города и района. И вы – будущие созидатели и творцы, которые смогут сделать наш город ещё краше и прославить его (воспитатель читает стихи Е. Артамоновой).

Мы здесь рождаемся, мужаем и взрослеем,

Мы твои дети, твоим духом мы живём,

Своей заботой и трудом своим согреем,

И верность свято, через годы пронесём.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла» Цели: Познакомить с древними способами общения людей, вызвать интерес к прошлому, к познанию истории письма; приобщать к русской культуре;.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе.Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект беседы «Откуда пошла Азбука» Тема: «Откуда пошла Азбука» Форма проведения: беседа + творческое задание Цель: познакомить детей с историей возникновения азбуки. Задачи:.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

ООД «Голубая планета — Земля» в подготовительной группе ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Голубая планета - Земля». Сенина Лариса Александровна Воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Откуда пошла Ступинская земля. Ступино сегодня» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД