Евгения Добрейкина
Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Оборудование Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый котенок, сухой котенок, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу котенка, который громко плачет.
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию „Украшение свитера“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свитер
- Средняя группа
- Темочки
На улице. Ночью.
Под светом луны.
Продрогший котенок
Спал у трубы.
Промокший, уставший
Видел он сны.
Мягкий диван
И кусок колбасы.
А может приснилось
Летнее солнце.
Солнечный зайчик,
Что лезет в оконце.
Как руки хозяйки
Гладят по спинке.
Как в комнате бегал
Гоняя пушинки.
Спит сладким сном.
Я рядом сижу.
«Спи мой малыш
Я твой сон сторожу»
Воспитатель: Ребята, что случилось с котенком (промок под дождем, земерз) Дети рассматривают и убеждаются, что котенок действительно мокрый.
Воспитатель: Котенок промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Котенку? (нарисовать узор).Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:
Красный цвет - похлопаем в ладоши
Желтый - потопаем
Зеленый - приседаем
Синий цвет - руки вверх
Воспитатель: Видишь Котенок, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь котенку? Да.
Воспитатель показывает у доски приемы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера:
- Посмотрите, Котенок каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
КОТЁНОК
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Самостоятельная работа детей.
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет котенка сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Воспитатель: Котенок посмотри, какие свитера получились!
Котенок: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!
Занятие окончено.