Папки-передвижки

Конспект ООД по физической культуре

Алла Пономаренко
Конспект ООД по физической культуре

Конспект ООД по физической культуре

Программное содержание:

- Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Публикация «Конспект ООД по физической культуре» размещена в разделах

Оборудование: обруч, деревянные брусья, мешочки с песком, разноцветные ленточки, макет огня, цветы из бумаги, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать», загадки на аудиозаписи.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в «Волшебную страну», как вы думаете, чем занимаются жители этой страны?

Ответы детей: Играют, бегают, дружат.

Воспитатель: Правильно, а еще они очень любят заниматься спортом и загадывать загадки.

Воспитатель: Да, ребята, а вы любите загадки? Тогда сегодня вам предстоит отгадать очень много разных загадок, сложных и простых, будьте очень внимательны. Путешествуя, мы узнаем много нового и интересного. Интересно? Тогда отправляемся в путь.

В «Волшебной стране», мы вместе будем не только отгадывать загадки, но и будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Звучит первая музыкальная загадка (песня «Паровоз»). Давайте станем паравозиком друг за другом.

Воспитатель: Тогда на счёт 1,2,3 паровозик собери (дети встают в колонну по одному). Едим медленно вначале (ходьба). Побыстрей, чтоб не скучали (медленный бег). К остановке подъезжая, снова медленно. Шагаем.

(Звучит музыка В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

Воспитатель: Наконец мы добрались до «Волшебной страны». Здесь очень весело, нет места унынью и скуке. И так слушайте загадку: (включается аудиозапись)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Воспитатель: Правильно ребята это спорт, и лишь тот, кто занимается спортом, всегда здоров, бодр и весел. Жители «Волшебной страны» живут очень долго, так как очень любят спорт. Ну что ж, давайте и мы преступим к укреплению своего здоровья.

Воспитатель: Жители «Волшебной страны» на каждое упражнение подготовили нам загадки, вы готовы? Тогда слушайте внимательно (включается аудиозапись).

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения «А ну-ка отгадай!».

Загадка: Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик.

1.«Ножницы». И. п. : о. с., руки в стороны; 1-руки вперёд; 2-и. п.

Повторить 8 раз.

Загадка: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

2.«Подъёмный кран». И. п. стойка на коленях, руки вверх;1-наклоны вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево;4-и. п.

Повторить 8 раз.

Загадка: Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

3. «Велосипед». И. п. : лё жа на спине: энергичное сгибание и выпрямление ног.

Повторить 10-12 раз в чередовании с упражнением «Потягушки» на расслабление.

Загадка: Вьётся, извивается,

На солнце переливается,

Как зашипит,

Убегать всем велит.

4. «Змейка». И. п. : сидя на пятках, кисти в замок внизу; 1-встать на колени. руки вверх, прогнуться; 2- и. п. Повторить 8 раз.

Загадка: Пучеглазая подружка,

А зовут её …

5. «Лягушка». И. п. : лёжа на животе, руки согнув, кисти у груди, ноги, согнув в коленях, лежат на полу; 1- выпрямить руки, сказать «ква-а-а»; 2- и. п. Повторить 6 раз.

Загадка: Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

6. «Собачка». И. п. : стойка на ладонях и коленях; энергичные движения таза и голеней вправо-влево, звукоподражание «ав-ав». Повторить 8-10 раз.

Загадка: С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелёненькая спинка.

7. «Кузнечик». И. п. : о. с., руки на пояс; прыжки на двух ногах. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. В перерыве восстановить дыхание в ходьбе.

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие? В «Волшебной стране» растут удивительные растения и цветы. (на ковре лежат разноцветные цветы). Посмотрите, какая красивая полянка, а какие разноцветные цветы. Подойдите к цветам. (Дети выполняют упражнения с цветочками).

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит и цветы колышет. (Покачивают туловище влево, вправо).

Вот цветочки все устали, лепестки позакрывали. (Присели, обхватив себя руками).

Тихо- тихо засыпают, стебелечки наклоняют. (Наклоняют голову и подкладывают ладошки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы наши цветочки отнесем на цветочную поляну.

Воспитатель: Ой, и трудный у нас путь. Ребята, а может, устроим привал? Разведем костер? Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.

Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч.

После этого, как все брусочки перенесли, «разжигают костер».

Воспитатель: «Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш костер гори!»

Что-то не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит, нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).

Пластический этюд «Дымок».

И. П. – сидя на пятках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.

1 – дети берут веревочку за узелок и круговыми движениями «раскручивают ее».

2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.

3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.

4 – наматывают веревочку на ладошку.

Воспитатель: - Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Воспитатель: Ребята в «Волшебной стране» все дети очень любят играть, а вы любите веселые игры? Я вам предлагаю поиграть в любимую игру ребятишек из «Волшебной страны».

Воспитатель: А называется эта игра «Кто дальше»

Кто дальше бросит мешочек. (5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией. У каждого по четыре мешочка. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно).

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а после хорошего, продуктивного дня жители «Волшебной страны» любят отдыхать.

Релаксация Упражнение «Волшебный сон».

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Воспитатель медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

Воспитатель: Ребята вот такое волшебное путешествие у нас сегодня было, мы отгадывали загадки, собирали чудесные цветы на полянке, играли. Я надеюсь, оно вам очень понравилось, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Итог. Построение в шеренгу. ( Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД