Папки-передвижки

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе

Елена Певцова
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе

Цели:

1. развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость, внимание и чувство ритма.

2. заинтересовать детей и взрослых упражнениями с обручами, помочь преодолеть двигательные трудности.

3. воспитывать смелость, организованность, взаимопомощь.

4. следовать правилам игры и не нарушать их.

Оборудование:

1. гимнастические палки (по количеству участников)

2. обручи (по количеству участников)

3. мячи (по количеству участников)

Ход занятия

Вводная часть:

.Построение в шеренгу детей и родителей.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах

Инструктор: Ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. На этом занятии мы отправимся в путешествие – в страну Спортландию. Что это за место? Это страна, где живут люди, которые любят спорт и очень любят заниматься физкультурой. Но туда дорога длинная и не простая. Но я думаю, что мы обязательно дойдём. Ведь с нами пойдут родители – ваши верные помощники. И если кому-то будет трудно или нужна будет помощь, они помогут. Вы готовы? Тогда в путь!

(дети и родители выполняют вместе)

. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук: руки на поясе, на носках, на пятках; руки к плечам на носках, на пятках; руки в стороны, высоко поднимая колени; руки сзади полочкой в полуприседе; руки на поясе, прыжки на двух ногах; руки на поясе, подскок на одной ноге; руки на поясе, приставным правым боком, левым боком; руки на поясе бегом; руки на поясе бег «змейкой».

.Ходьба, упражнение на дыхание в движении. 1й шаг (вдох) – развести руки в стороны, 2й шаг (выдох) – обнять себя за плечи двумя руками.

Инструктор: вот мы и дошли до страны Спортландия!

(выбегает Спортик).

Спортик: здравствуйте, ребята! Я так понимаю, что вы хотите попасть в Спортландию?

Ребята: да!

Спортик: но я туда пускаю не всех. В Спортландию могут попасть только те, кто любит физкультуру и умеет обращаться со спортивными предметами. Вы умеете играть в мяч, прыгать на скакалке?

Ребята: умеем!

Спортик: но это только слова! А показать вы сможете?

Ребята: да!

Спортик: тогда первое задание – покажите, что вы умеете делать с гимнастическими палками.

Дети и взрослые берут гимнастическую палку в правую руку, держа за один конец, а другой кладут на правое плечо. Перестраиваются в колонну по три.

(дети и взрослые выполняют вместе)

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

И. п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – поворот головы влево, 2 – и. п., 3 – поворот головы вправо, 4 – и. п.

И. п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы влево, 2 – и. п., 3 – наклон головы вправо, 4 – и. п.

И. п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – руки вниз.

И. п. – палка в руках возле груди, ноги на ширине плеч. 1 – руки вперёд, 2 – и. п., 3 – руки вверх, 4 – и. п.

И. п. – палка в руках вертикально, левая рука вверху, ноги на ширине плеч. 1 – поменять местами руки (правая рука вверху, 2 – и. п., 3-4 тоже самое.

И. п. – палка в руках за головой, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п., 3 – наклон туловища вправо, 4 – и. п.

И. п. – палка в руках за головой, ноги на ширине плеч. 1- поворот туловища влево, 2 – и. п., 3 – поворот туловища вправо, 4 – и. п.

И. п. – палка в руках за спиной внизу, ноги шире плеч. 1 – наклон туловища вниз, руки вверх, 2 – и. п., 3-4 тоже самое.

И. п. – палка в руках за спиной внизу, ноги вместе. 1- переступить через палку левой и правой ногой вперёд, 2- переступить через палку левой и правой ногой назад, 3-4 тоже самое.

И. п. – палка в руках за спиной внизу, ноги на ширине плеч. 1 – присесть, палку зажать ногами сзади, 2 – руки вперёд, 3 – взять палку руками, 4 – встать.

И. п. – палка в руках за головой, ноги вместе. 1- шаг левой ногой влево, 2 – и. п., 3 – шаг правой ногой вправо, 4 – и. п.

И. п. – палка в руках за головой, ноги вместе. 1 – прыжок, ноги в стороны, 2 – и. п., 3-4 тоже самое.

И. п. - палка в руках за головой, ноги вместе. 1- прыжок на двух ногах вперёд, 2 – прыжок на двух ногах назад, 3-4 тоже самое.

И. п. – палка на полу между ног, левая нога впереди. 1- прыжок, поменять ноги местами (правая нога впереди, 2 – и. п., 3-4 тоже самое.

Упражнения на дыхание на месте. 1- руки вверх (вдох, 2 – руки вниз (выдох).

Взять палку в правую руку, поворот налево, перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, поставить палки в ведро.

Спортик: молодцы, ребята! Но этого не достаточно, чтобы попасть в Спортландию. Ещё одно задание - покажите, что вы умеете делать с обручами.

Основная часть.

Ходьба по залу, родители раздают каждому ребёнку обруч в правую руку, обруч на плечо, перестроение в колонну по два.

(родители выполняют вместе с детьми, но если кому-то нужна помощь, помогают)

Упражнения с обручами.

1. обруч в двух руках на уровне груди, поворот обруча влево и вправо.

2. обруч в двух руках над головой горизонтально, руки соединить, обруч падает вниз.

3. обруч на полу, встать подошвой на обруч назад, мелкими шагами пройти по обручу влево и вправо.

4. обруч на полу впереди, левая нога в обруче, правая за обручем, прыжком меняем местами ноги.

5. присесть в центр обруча, взять двумя руками обруч впереди, перекинуть обруч вперёд и назад.

6. встать, обруч впереди, перепрыгнуть через обруч, перекинуть обруч вперёд.

7. одеть обруч, прижать к спине, крутануть вокруг себя, помогая туловищем вращать.

8. обруч впереди, пальцами крутить обруч влево и вправо.

9. обруч впереди, крутнуть обруч и отойти.

10. одна колонна убрала обручи за скамейку, катнуть обруч в парах друг другу.

11. колонна берёт свои обручи, каждая колонна кладёт обручи на пол плотно друг к другу, за направляющем встают в колонну и выполняют прыжки в каждый обруч двумя ногами.

12. бег, наступая ногой в каждый обруч.

13. встать напротив своих обручей, взять в руки, сцепить обручи в цепь, поднять одновременно и опустить одновременно.

14. нижний край обруча прижать к ногам, верхний край наклонить вперёд одновременно.

15. одновременно выполнить 3 шага влево (вправо).

Родители собирают обручи, убирают на место.

Спортик: молодцы, ребята! И с обручами вы знакомы, умеете выполнять много разных и интересных упражнений. И последнее для вас испытание. Я сам хочу поиграть с вами в игру. А игра с мячами, вот я посмотрю, умеете ли вы и мячом владеть. Согласны?

Родители в центр зала бросают мячи, по команде дети берут мячи и родители играют вместе с детьми.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Дети и взрослые произносят стихи и одновременно бросают мяч о пол перед собой и ловят двумя руками.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

С окончанием стихотворения ведущий говорит: «Ловлю!», прокатывает мяч в сторону игроков, а игроки убегают с мячами в «домики», находящиеся в другом конце зала. Если мяч касается кого – либо, то этого игрока «поймал мяч». (3раза)

Спортик: шустрые вы. Трудно вас поймать. Сразу видно, что любите вы физкультуру, любите играть в игры.

Инструктор: ребята, давайте покажем спортику ещё игру на внимание.

Расслабляющее упражнение на внимание:

Лечь на спину, руки на животе, ноги вместе, глаза закрыты.

Воспитатель считает до 7 (любая цифра). После цифры 7, открыть глаза и быстро встать. Определить победителя.

Малоподвижная игра на внимание «У детей порядок строгий».

Игроки ходят по площадке и приговаривают:

У детей порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну же, пойте веселее:

Тра- та- та, тра- та-та!

Инструктор подаёт сигнал, по которому дети должны выстроиться в шеренгу в указанном месте. Место построения во время игры каждый раз меняется.

Спортик: и строится вы умеете быстро. Я с удовольствием пропущу вас с страну Спортландию. Там такие спортивные ребята очень нужны. Но пообещайте мне, что вы не перестанете заниматься физкультурой.

Дети: обещаем!

Спортик: хочу подарить вам на память медальки. Ну, что, вперёд, в Спортландию за мной!

Дети поворачиваются налево и выходят из зала.

Публикации по теме:

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Рекомендации для родителей «Мы мальчики» Во время занятий физической культурой взрослый уделяет внимание на такие умения и качества как:.

Интегрированный подход в физическом воспитании дошкольников Несмотря на различие культур, своеобразие путей развития педагогической науки и практики, системы дошкольного образования разных стран мира.

Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании Известно, что в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического.

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Актуальность темы. В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения.

Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средних групп Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средней группы №1 и №2 в летний оздоровительный период.

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников (из опыта работы) Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию.

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ №16/59 Шишова М. М. Формирование здоровья детей, полноценное.

Ознакомление с живыми объектами в НОД и совместной деятельности педагогов и детей раннего возраста Экологическое воспитание в условиях дошкольного учреждения можно начинать с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу.

Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей Для полноценного физического развития дошкольника - важны следующие факторы: правильное и своевременное формирование двигательных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД