Слепцова Наталья
ООД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Микробы и как с ними бороться»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята!
Скажите пожалуйста, мама напоминает вам несколько раз подряд мыть руки?
Обсуждение, ответы детей.
Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать, поиграв в игру «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
Публикация «ООД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „Микробы и как с ними бороться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Почему мы болеем?
(ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
Ответы….
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Видео-презентация «Микробы»
После просмотра наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть как передаются микробы, если мы не моем руки?
Предлагаю провести эксперимент (в парах у стола, стоя, влажные салфетки).
Эксперимент - новое слово.
(воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет в парах в ладошки).
Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей) Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот!
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
Ответы детей.
Игра «Можно-нельзя с картинками»
Игра «Можно-нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке,
Почему что, куда разместили?.
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаливаться;
- кушать витамины.
В конце занятия дети рисуют микробы. Какими ни их представляют и способы борьбы с ними.
Правила для детей.
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.»