Татьяна Малышева
ООД по ФЭМП «Делаем зарядку. Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Задачи:
Образовательные:
- учить, считать различные движения в пределах 5.
- закреплять умение считать в пределах 5; различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
Публикация «ООД по ФЭМП „Делаем зарядку, Сравнение по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать познавательные процессы, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угощение для Мишки».
Методы и приёмы
Игровая ситуация, демонстрация числовых карточек, игровые упражнения, поручения, использование ТСО.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Демонстрационный материал: медвежата, конфеты, лисёнок, заяц, кукла Машенька.
Раздаточный материал: полоски одинаковой длины, но разной ширины по 5 штук на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста с чего начинается ваше утро? (с зарядки). Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята беда, сейчас звонили бабушка и дедушка. Сказали, что внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку. Ой, ребята что то история эта знакома. Мне кажетс,я мы с вами читали такую сказку, давайте вспомним как она называется (Маша и медведь.)
- Ну что готовы помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем,
все преграды на пути можем запросто пройти.
Пока мы идем, я вам загадаю загадку
Кто зимой в берлоге спит,
Летом ходит да рычит?
Очень любит мед, конфеты,
Угадайте, кто же это? (медведь)
- Правильно, а на полянке нас встречают медвежата. Как много медвежат на полянке?
- Кто хочет посчитать медвежат?
- Иди, Даша, посчитай.
- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?
- А что любят медведи (Ответы детей)
- Давайте угостим их конфетками.
- Иди, Лиза, угости.
- Сколько конфет Лиза дала каждому медвежонку (ответы детей)
- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)
- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)
-Мишка, а ты не знаешь где Маша? Молчит, наверное не знает.
Воспитатель. Ну, а нам пора идти дальше.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем,
все преграды на пути можем запросто пройти. (дети проходят за столы.)
Смотрите, лисёнок сидит, грустный. Лисенку дали полоски разной ширины и сказали разложить их в убывающей последовательности от самой широкой до самой узкой. А лисенок заигрался и все перепутал.
Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Разложи полоски».
Воспитатель: Надо разложить полоски лесенка начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы помогли лисёнку. Надеюсь, что лисенок все запомнил. Ребят, а нам надо торопиться.
Ой, ребята, а вот зайчик. Он приглашает нас поиграть.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя) (дети выполняют движения в соответствие с текстом.)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель:
-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?
Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол).
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что нам заяц приготовил.
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него может только тот, кто отгадает загадку:
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши.
Как зовут девчушку?. (Маша)
Воспитатель: Молодцы ребята! - А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
3. Заключительная часть.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад, а Маше домой.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.