Получи документы

ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»

Татьяна Березнева
ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»

Образовательная деятельность по формированию элементарных представлений «Помогите Незнайке».

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи: познакомить с четырёхугольниками на основе квадрата и прямоугольника; пространственными понятиями, освоение понимания соотношения между предметами; сформировать знания цифр 1 и 2; пользоваться мнемотаблицами.

Публикация «ОД по ФЭМП „Помогите Незнайке, Квадрат и прямоугольник“» размещена в разделах

Развивать навыки ориентирования в пространстве; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; познавательную активность; совершенствовать внимание, память, речь.

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, познавательный интерес к математике.

Коррекционные задачи: развитие понимания математической речи; развитие словаря (усвоение математической терминологии); развитие грамматического строя речи (усвоение математических выражений); формирование и развитие связной речи; правильный речевой образец.

Предварительная работа: отгадывание загадок о геометрических фигурах, дидактические игры: «Сравни по описанию», «Найди предметы».

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры 1 и 2, картинки с частями тела, символы мнемотаблицы.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, конверты с заданиями (геометрические фигуры).

Ход занятия:

Организационный момент: подать друг другу руки и пожелать доброго утра.

- Сегодня к нам в гости пришёл наш друг- Незнайка. Он просит у нас помощи.

- Какое сейчас время года?

- Незнайка собирал свою любимую машину, и не закрутил все болты. Подул сильный ветер и детали машины все разлетелить. Поможем Незнайке собрать машину?

-Для этого нам нужно выполнить задания, чтобы получить детали для машины Незнайки.

- Согласны собирать детали?

В группе разложены конверты, в которых написаны задания, и символы для машины с изображением мнемотаблиц.

- Предлагается взять конверт №1. Он лежит на стуле.

- Откуда взяли конверт (Я взял конверт из-под стула).

Д/и «Сравни фигуры»

На доске две фигуры прямоугольник и квадрат.

- Как называются?

- Чем отличаются?

-Что общего?

- Как назвать одним словом? (четырёхугольники)

Использовать мерку при сравнении.

Получают символ для машины с обратной стороны нарисована мнемотаблица

- За что получили? (называли четырёхугольники)

Конверт №2

Конверт лежит на столе. Откуда взяли конверт (из- под стола).

Внутри конверты с различными геометрическими фигурами. Дети садятся за столы. Один ребёнок выполняет задания на доске. Проверяет вместо воспитателя задания товарищей. Дети объясняют свой выбор. За свою работу дети получают второй символ с изображением геометрических фигур.

Конверт №3

-Возьмите с тумбочки 2 коробки. На одной изображена цифра №1, в ней лежит один шар, а на второй цифра 2. В ней 2 куба.

-Какая цифра на коробке?

- Сколько предметов на коробке?

-Какой цифрой обозначим?

-На что похожа цифра?

- Обведите цифру пальцем, в какую сторону смотрит цифра (ВЛЕВО).

За выполнение задания дети получают следующий символ, с изображением коробок-мнемосимвол.

По окончании выполнения задания дать детям задание убрать цифры на место, отложить на край стола на конверт с геометрическими фигурами.

- За что получили символ? (за работу с цифрами 1 и 2)

Пальчиковая гимнастика

Мы катаем снежный ком. Гуськова А. А. стр. 33.

Конверт №4.

-Возьмите конверт из коробки. Откуда взяли конверт? (Из коробки)

Педагог показывает картинки с частями тела человека. Задаёт вопрос.

- Сколько данной части тела у ребёнка. (У меня…. Уха, нос, руки, колена, шея и т. д.)

Обратить внимание, что цифра 1 и 2 это знак, который показывает число!

За хорошие ответы получают символ.

Уточнить за что получили символ? (за то, что называли части тела человека).

-А сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Не ошибись»!

Дети выстраиваются в шеренгу вспоминают названия сторон (справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. За выполнение этого задания дети получают символ.

-За что получили символ (Вспоминали направления в игре).

Физкультминутка.

Наконец пришла зима. Гуськова А. А. стр. 32.

- Давайте вспомним, как помогали Незнайке? (рассказывают что делали, используя схемы- мнемокартинки)

-Из подсказок (геометрических фигур) сделали машину для Незнайки.

- Вы настоящие друзья помогли Незнайке.

- Что вам понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры»Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры» Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке»Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке» Для учителей школы мы снова показывали занятие. Все занятия по подготовке и обучению грамоте связаны между собой. Одно занятие является.

Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным»Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным» Доброе время суток, коллеги! В нашем учреждении СОГБОУ «Сказка» проходила акция «Поможем бездомным животным». Целью акции является формирование.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД