Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Теремок» (средняя группа)

Людмила Карулина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП «Теремок»

(средняя группа)

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные;

- закрепить счет до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- развивать зрительную память, внимание, мышление.

Развивающие;

- развивать речевую активность детей;

- учить отвечать на поставленный вопрос;

- развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

- развивать логику, умение находить закономерности;

Воспитательные;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- чтение потешек;

- загадывание загадок о героях сказки;

- рассматривание иллюстраций по сказке;

- обыгрывание сказки;

- конструирование с «Лего-конструктор».

Использование современных образовательных технологий:

ноутбук, экран (телевизор).

Материал: каврограф Воскобовича, бусинки, полоски- липучки, картинки «На что похоже», мягкие модули.

Демонстрационный материал:

- презентация сказки «Теремок»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: ТЕРЕМОК.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка» и разжимая их)

Про внучку, бабку, дедку, (Поочередно касаться большим пальцем остальных,

«Волк и семеро козлят» - начиная с указательного.)

этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)

Теремок

Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой:

- Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?

Дети: Синяя – короткая, красная- длинная.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка.

Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько животных живет в теремочке? (1).

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Но пока она скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: да.

Воспитатель: Бусы у лягушки состоят из геометрических фигур. Из каких? Послушайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки - Кто же я? (Треугольник)

Воспитатель: Вот из разноцветных геометрических фигур мы и соберем бусы для Лягушки.

Какой по счету красный круг?

Какой по счету желтый треугольник?

Какой по счету синий квадрат?

Какая фигура третья по счету?

Как называется первая фигура?

Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: Умники, правильно 5.

Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Но сначала нужно помочь зайчику справиться с очень трудным заданием, а потом поиграем. Задание называется «На что похоже» (на столе лежат карточки с предметами, дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи: тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.)

Физкультминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садятся на стульчики)

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса. По лесу идет, а там ёлочки в ряд стоят. Стала лисичка елочки считать, а не получается. Поможем? (Считаем на слайде). Ребята, считать надо слева направо. Сколько ёлочек? (5)

Ходила, ходила лиса возле ёлок и увидела под одной елочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибочков, давайте посчитаем? (4, а ёлочек (5). Чего больше грибочков или ёлочек? (ёлочек) На сколько больше елочек, чем грибочков? (на 1). Как сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).

Так и пришла лисичка к теремку. Захотелось Лисе тоже жить в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4).

Воспитатель:

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт :

«Впустите меня в теремок

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок или нет. Почему?

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Давайте построим большой теремок, где смогут жить все животные вместе, дружно. А сколько зверушек будет жить в нём? (5).

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур можно построить домик?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.

- Сначала мы кладем фундамент (прямоугольник);

- Затем возведем стены (квадрат);

- Потом закроем дом крышей (треугольник);

- Поставим окна и лестницу.

Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами решали очень много различных задач. Вы все очень хорошо поработали. Молодцы! Давайте вспомним, что мы делали на занятии.

- Использовали при решении задач и строительстве дома геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

- Определяли понятие «длинная», «короткая».

- Считали до «5», определяли, чего больше-меньше.

- Кому из зверей вам понравилось помогать? (ответы детей).

- У кого из животных было самое сложное задание?

Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали и правильно отвечали.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Детский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группе Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Лепка с использованием шишек «Ежики» (средняя группа)Лепка с использованием шишек «Ежики» (средняя группа) Лепка ежика в средней группе. Цель: формировать умение сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать творчество, воображение,.

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Наш весёлый теремок» (средняя группа)Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Наш весёлый теремок» (средняя группа) Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Носова Наталья Александровна, Сорокина Нина Павловна - воспитатели.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Машина скорой помощи» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Машина скорой помощи» (средняя группа) Цель: формировать у детей умение пользоваться трафаретом. Задачи: знакомить детей с транспортом специального назначения (скорая помощь,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Теремок» (средняя группа)
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Теремок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карулина (УИ 427183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД