Анна Макарова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию организованную образовательную деятельность по ФЭМП в младшей группе.
Путешествие в Египет
Или в гости к верблюжонку Сами
Цель : Развивать математические способности детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи :
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу ;
- продолжать учить сравнивать два предмета по длине, и обозначать результат словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» ;
- закреплять у детей знания цвета ; совокупность предметов «один – много»; соотношение величины «большой – маленький».
Развивающие задачи :
- развивать слуховое восприятие, внимание, память ;
- развивать коммуникативные способности детей ;
- активизировать речь детей ;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к совместным играм ;
- доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Оборудование : Пирамиды из картона, кинетический песок, разноцветные камушки-кристаллы, воздушные шары разного цвета (Жёлтый, красный,синий, зелёный,оранжевый); раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры, схемы для выкладывания геометрических фигур,экран для просмотра слайдов по теме, верблюжонок-игрушка, степ-платформа, тоннель.
Предварительная работа : Игры с песком, закрепление знаний о свойствах песка; просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы»-Чудеса света-Пирамиды Египта, рассматривание картинок по теме.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП для занятий с детьми 3-4 лет; Л. М. Пинзулаева ;интернет ресурсы.
Ход организованной образовательной деятельности
-Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Мы ребята дружные,
Смелые, послушные.
За руки скорей возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся на стульчики.
Вдруг стук в дверь- это почтальон принёс письмо.
-Ребята, нам пришло письмо из далёкого Египта от верблюжонка Сами.
И он приглашает нас в гости.
Ещё верблюжонок сообщает нам,что Египет-это одно из самых древних государств на земле. (Слайды с картинками по теме)
Верблюжонок как и мы с вами тоже любит игры с песком, посмотрите сколько много песка в Египте-это пустыня Сахара,а это загадочные древние пирамиды.
Но и животные там тоже обитают, вот некоторые из них- это верблюды, змеи и забавные тушканчики. А это верблюжонок Сами с мамой.
У верблюда два горба- и еда там, и вода!
-Вот мы с вами немножко и познакомились с этой удивительной страной.
-Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к верблюжонку Сами?
-Ну тогда в добрый путь! А попадём мы в Египет через волшебный тоннель.
(Дети на четвереньках проползают по тоннелю,а для девочек с ограниченными возможностями предусмотрены «волшебные панамы»)
-Вот, мы с вами и оказались в Египте. Какая большая пирамида на нашем пути! Чтобы через неё пройти нам нужно выполнить задание.
-Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте их назовём (круг,квадрат,треугольник). Ребята,а на какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник).
-У вас на столах лежит схема, по корой мы выложим свои геометрические фигуры.
-Смотрите внимательно на схему,и выкладывайте на ней нужные фигуры.
(Дети определяют и выкладывают по силуэтам на схеме геометрические фигуры-треугольник,круг, квадрат).
- Посмотрите что у нас получилось: треугольник- это пирамида, над треугольником - (круг, он похож на (солнышко, а под треугольником – (квадрат) ,это вход в пирамиду.
-Молодцы, ребята,вы все справились с заданием! Путь открыт!
-Вот мы с вами уже в пирамиде,ой а что это? На столе две пирамиды из песка. Одна пирамида (большая,а другая (маленькая). В большой пирамиде находится клад, давайте с вами его поищем!
(Дети в пирамиде из кинетического песка находят разноцветные камушки- кристаллы, после поиска вытираем ручки влажными салфетками).
-Какой замечательный клад нашли! Настоящие кладоискатели!
-Утомились мы в пути. Давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка
Шли мы дружно по пустыне
Раз, два, три! (маршируем)
Солнце ярко нам светило - (ручки вверх)
Спрячемся в тени. (присесть, ручки домиком над головой)
Змейка там ползёт в дали (имитируем, что смотрим вдаль с поворотом в стороны)
Как ползёт ты покажи! (ручки вместе,плавные движения «змейка»)
И тушканчик озорной
Вместе прыгает с тобой! (прыжки на месте)
Мы с вами отдохнули,пора продолжить наш путь.
К верблюжонку мы попадём через волшебную дорожку, но чтобы пройти через неё нам нужно выполнить задание.
-Ребята,посмотрите,у вас на столах лежат две полосочки-дорожки красного и жёлтого цвета, одна дорожка длинная (красная, друга (короткая-жёлтая).
-Давайте с вами определим какая дорожка длиннее, а какая короче.
-На длинную полоску красного цвета положим короткую полоску жёлтого цвета. (Дети сравнивают полоски)
-Молодцы,ребята, вы правильно определили, что красная дорожка длиннее жёлтой, а жёлтая дорожка короче красной.
-Ребята, а по какой дорожке мы быстрее дойдём до верблюжонка- по длинной или короткой? (по короткой)
-Путь открыт,можем проходить по волшебной дорожке!
-Вот мы и пришли в гости. Здравствуй, верблюжонок Сами!
(Дети здороваются)
-Ребята, верблюжонок говорит,что у его мамы -верблюдицы день рождения, он приготовил пирог, а украсить его нечем. У нас с вами есть разноцветные кристаллы,которые подойдут для украшения пирога. Поможем нашему новому другу? (Дети украшают пирог)
-Можно разрезать пирог на кусочки (пластмассовым детским ножом разрезаем на части пирог). Посмотрите, сколько получилось кусочков? (Много) А на тарелочке сколько? (Один)
-Верблюжонок очень рад, что мы пришли к нему в гости, и так красиво помогли украсить пирог!
-А сколько разноцветных шаров у верблюжонка! Давайте назовём какого они цвета. (Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый)
-К сожалению пришло время возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Сами. До свидания, Сами,будем ждать тебя к нам в гости!
(Дети прощаются с верблюжонком)
-Отправляемся домой-в край любимый и родной.
(Проходим по дорожке, через пирамиду, через через волшебный тоннель)
-Ребята, вот и оказались мы в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним наши приключения. Где мы с вами побывали? Каких животных Египта вы теперь знаете? Из каких геометрических фигур мы собирали картинку? Какие препятствия были у нас на пути? С кем мы познакомились?
-Какие молодцы, ребята! Мы с вами обязательно позже нарисуем для Сами рисунки,и отправим почтой. Но это ещё не всё! Верблюжонок Сами передал для наших гостей сувениры, а для нас угощение! (Дети раздают гостям сувениры из Египта -открытки с добрыми пожеланиями, прощаются с нашими гостями, и идут мыть ручки. На столах раскладываются угощения для детей).