МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

Анна Макарова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

Представляю вашему вниманию организованную образовательную деятельность по ФЭМП в младшей группе.

Путешествие в Египет

Или в гости к верблюжонку Сами

Цель : Развивать математические способности детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи :

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу ;

- продолжать учить сравнивать два предмета по длине, и обозначать результат словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» ;

- закреплять у детей знания цвета ; совокупность предметов «один – много»; соотношение величины «большой – маленький».

Развивающие задачи :

- развивать слуховое восприятие, внимание, память ;

- развивать коммуникативные способности детей ;

- активизировать речь детей ;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к совместным играм ;

- доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Оборудование : Пирамиды из картона, кинетический песок, разноцветные камушки-кристаллы, воздушные шары разного цвета (Жёлтый, красный,синий, зелёный,оранжевый); раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры, схемы для выкладывания геометрических фигур,экран для просмотра слайдов по теме, верблюжонок-игрушка, степ-платформа, тоннель.

Предварительная работа : Игры с песком, закрепление знаний о свойствах песка; просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы»-Чудеса света-Пирамиды Египта, рассматривание картинок по теме.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП для занятий с детьми 3-4 лет; Л. М. Пинзулаева ;интернет ресурсы.

Ход организованной образовательной деятельности

-Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Мы ребята дружные,

Смелые, послушные.

За руки скорей возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети садятся на стульчики.

Вдруг стук в дверь- это почтальон принёс письмо.

-Ребята, нам пришло письмо из далёкого Египта от верблюжонка Сами.

И он приглашает нас в гости.

Ещё верблюжонок сообщает нам,что Египет-это одно из самых древних государств на земле. (Слайды с картинками по теме)

Верблюжонок как и мы с вами тоже любит игры с песком, посмотрите сколько много песка в Египте-это пустыня Сахара,а это загадочные древние пирамиды.

Но и животные там тоже обитают, вот некоторые из них- это верблюды, змеи и забавные тушканчики. А это верблюжонок Сами с мамой.

У верблюда два горба- и еда там, и вода!

-Вот мы с вами немножко и познакомились с этой удивительной страной.

-Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к верблюжонку Сами?

-Ну тогда в добрый путь! А попадём мы в Египет через волшебный тоннель.

(Дети на четвереньках проползают по тоннелю,а для девочек с ограниченными возможностями предусмотрены «волшебные панамы»)

-Вот, мы с вами и оказались в Египте. Какая большая пирамида на нашем пути! Чтобы через неё пройти нам нужно выполнить задание.

-Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте их назовём (круг,квадрат,треугольник). Ребята,а на какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник).

-У вас на столах лежит схема, по корой мы выложим свои геометрические фигуры.

-Смотрите внимательно на схему,и выкладывайте на ней нужные фигуры.

(Дети определяют и выкладывают по силуэтам на схеме геометрические фигуры-треугольник,круг, квадрат).

- Посмотрите что у нас получилось: треугольник- это пирамида, над треугольником - (круг, он похож на (солнышко, а под треугольником – (квадрат) ,это вход в пирамиду.

-Молодцы, ребята,вы все справились с заданием! Путь открыт!

-Вот мы с вами уже в пирамиде,ой а что это? На столе две пирамиды из песка. Одна пирамида (большая,а другая (маленькая). В большой пирамиде находится клад, давайте с вами его поищем!

(Дети в пирамиде из кинетического песка находят разноцветные камушки- кристаллы, после поиска вытираем ручки влажными салфетками).

-Какой замечательный клад нашли! Настоящие кладоискатели!

-Утомились мы в пути. Давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка

Шли мы дружно по пустыне

Раз, два, три! (маршируем)

Солнце ярко нам светило - (ручки вверх)

Спрячемся в тени. (присесть, ручки домиком над головой)

Змейка там ползёт в дали (имитируем, что смотрим вдаль с поворотом в стороны)

Как ползёт ты покажи! (ручки вместе,плавные движения «змейка»)

И тушканчик озорной

Вместе прыгает с тобой! (прыжки на месте)

Мы с вами отдохнули,пора продолжить наш путь.

К верблюжонку мы попадём через волшебную дорожку, но чтобы пройти через неё нам нужно выполнить задание.

-Ребята,посмотрите,у вас на столах лежат две полосочки-дорожки красного и жёлтого цвета, одна дорожка длинная (красная, друга (короткая-жёлтая).

-Давайте с вами определим какая дорожка длиннее, а какая короче.

-На длинную полоску красного цвета положим короткую полоску жёлтого цвета. (Дети сравнивают полоски)

-Молодцы,ребята, вы правильно определили, что красная дорожка длиннее жёлтой, а жёлтая дорожка короче красной.

-Ребята, а по какой дорожке мы быстрее дойдём до верблюжонка- по длинной или короткой? (по короткой)

-Путь открыт,можем проходить по волшебной дорожке!

-Вот мы и пришли в гости. Здравствуй, верблюжонок Сами!

(Дети здороваются)

-Ребята, верблюжонок говорит,что у его мамы -верблюдицы день рождения, он приготовил пирог, а украсить его нечем. У нас с вами есть разноцветные кристаллы,которые подойдут для украшения пирога. Поможем нашему новому другу? (Дети украшают пирог)

-Можно разрезать пирог на кусочки (пластмассовым детским ножом разрезаем на части пирог). Посмотрите, сколько получилось кусочков? (Много) А на тарелочке сколько? (Один)

-Верблюжонок очень рад, что мы пришли к нему в гости, и так красиво помогли украсить пирог!

-А сколько разноцветных шаров у верблюжонка! Давайте назовём какого они цвета. (Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый)

-К сожалению пришло время возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Сами. До свидания, Сами,будем ждать тебя к нам в гости!

(Дети прощаются с верблюжонком)

-Отправляемся домой-в край любимый и родной.

(Проходим по дорожке, через пирамиду, через через волшебный тоннель)

-Ребята, вот и оказались мы в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним наши приключения. Где мы с вами побывали? Каких животных Египта вы теперь знаете? Из каких геометрических фигур мы собирали картинку? Какие препятствия были у нас на пути? С кем мы познакомились?

-Какие молодцы, ребята! Мы с вами обязательно позже нарисуем для Сами рисунки,и отправим почтой. Но это ещё не всё! Верблюжонок Сами передал для наших гостей сувениры, а для нас угощение! (Дети раздают гостям сувениры из Египта -открытки с добрыми пожеланиями, прощаются с нашими гостями, и идут мыть ручки. На столах раскладываются угощения для детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи: • различать и называть цвета, находить сходства.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Вызвать интерес к деятельности. Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления, закреплять прием.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Цель: 1. Развивать знания детей со способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Конспект Организованной Образовательной Деятельности в младшей группе. Интеграция образовательных областей:*Познавательное развитие *Речевое.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: "Путешествие по сказкам" Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое.

НОД по ФЭМП в младшей группе. Презентация. 1 слайд. Презентация НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». 2 слайд. Цель: Закреплять умения детей младшей группы по.

НОД в младшей группе по ФЭМП «На арене цирка» Цели: расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 11:01
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД