МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»

Оксана Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»

«Цветочное путешествие с феей Динь– динь»

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Цветочное путешествие с феей Динь–динь“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Плоскостное изображение феи Динь – динь, магнитная доска, по 5 цветков : комнатные, луговые, садовые, полевые; картинки - домик, поляна, лес (дерево), сад (заборчик); 2 корзины.

Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка, набор шаров и кубов (по количеству детей)

Ход занятия

Воспитатель: Дети вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, кто владеет волшебством?

Дети: Феи, волшебники.

Воспитатель: Замечательно, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку к феи, прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказке сразу очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы, посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране. Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Фея!

Воспитатель: Молодцы действительно в этом домике живет фея Динь - динь. Она очень любит цветы. Но прошел ураган и разбросал все цветы на поляне. Ребята, как вы думаете, по порядку разбросаны цветы на поляне или вразброс?

Дети: Нет не по порядку, а в разброс.

Воспитатель: Правильно именно по этому фея Динь - динь не может их сосчитать. Поможем ей?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Нам с вами надо разложить цветы по месту их произрастания.

- Комнатные растения мы поместим в тот ряд, где у нас изображен дом.

- Полевые цветы мы поместим в ряд, где изображена поляна.

- Лесные цветы в ряд, где изображено дерево.

-Садовые цветы мы поместим в ряд, где на картинке изображена клумба с заборчиком.

Дети выбирают картинку с цветком, называют название и в какой ряд они его поместят. Задание выполняется со всеми картинками.

Фея Динь-динь : Все ребята справились с заданием, а как вы думаете, что нам еще надо сделать, чтобы узнать сколь цветов?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем цветы в ряду где изображен дом, какие это цветы?

Дети: Домашние, комнатные цветы.

Считают: Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на полянке, какие это цветы?

Дети: Полевые. Их тоже надо сосчитать.

Считают: Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Посмотрите на ряд с картинкой лес, как называются эти цветы? Попробуем их сосчитать.

Дети: Лесные.

Считают: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: А в этом ряду где изображен заборчик, какие растут цветы?

Дети: Садовые.

Считают: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Ребята, какое количество цветов в каждом ряду?

Дети: В каждом ряду по пять цветов.

Воспитатель: Правильно, равное количество. Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Путем приложения, (уровним предметы)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать Динь – Динь, что количество цветов полевых, лесных, садовых и комнатных одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным в каждом ряду цветы были расположены по разному друг к другу.

Фея Динь – динь : Хорошо потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.

Воспитатель: (посмотрев корзинку, в которой по одному предмету) Динь- динь, как же мы будем играть нас много, а кубик и шарик всего один.

Фея Динь- динь : Нам поможет волшебство.

Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,

1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть. (корзины меняются)

Вот теперь поиграем, но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, каждый берет в руки шар или куб, (сравнив, определив различия), дети ходят по группе свободно, но по удару бубна один раз – дети у которых в руках шары садятся, два удара садятся дети с кубом, по окончании игры дети должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.

Фея Динь- динь : Молодцы, поиграли!

Фея Динь- динь : Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами будем сажать деревья для моего чудесного леса, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем слева на право.

Ребята, расскажите, как вы будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения.

Воспитатель: Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей, тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.

Фея Динь- динь : А теперь тоже самое сделайте с моим домиком.

Воспитатель: Молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,

Вокруг, повернемся и в садик вернемся.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Рефлексия. Скажите мне, что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось? Что запомнилось?

Спасибо вам занятие на этом окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеруДидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД