Приложение МААМ

ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»

Алиева Ариват
ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, песком, со льдом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Материал и оборудование:

Публикация «ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе, Тема: „Лаборатория добрых дел“» размещена в разделах

Письма от сказочных героев, картинки с изображением Буратино, старичка-боровичка, мамонтёнка. Контейнеры с водой, камни, пластиковый материал на каждого ребенка, брусочки дерева на каждого ребенка. Одноразовые тарелки, ложки, контейнеры пластмассовые, песок сухой в контейнерах, льдинки, сито. цветок, (Халаты, Бахилы, колпачки. для работы в лаборатории.)

Ход занятия

- Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

- Ребята, чтобы порадовать, друг друга, и у нас было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова. Психогимнастика (Дети становятся в круг и передовая друг другу лотос называют ласковые слова).

- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше!

Дети садятся.

Скажите пожалуйста ребята, кто знает что такое лаборатория?

Ответы детей.

молодцы ребята.

Ребята давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лаборатории при проведение опытов.

Правило №1. На столах не чего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал убери на место.

Правило № 5. Помни - некоторые опыты можно проводить только присуствии взрослого.

Ребята, прежде чем мы пройдем с вами в лабораторию и приступим к работе приведем себя в надлежащий вид (надеваем халаты, бахилы, колпаки.)

Ребята а давайте мы с вами обратим внимание на наш почтовый ящик не обратился ли к нам кто либо за помощью (Воспитатель достает 3 письма из почтового ящика) Ой ребята посмотрите столько писем пришло с просьбой о помощи.

Давайте подойдем к первому письму и узнаем, кто нам написал? Ребята, а вы знаете этого героя? (Буратино). А из какой он сказки? Кто ее написал? Правильно.

- Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал он в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал Буратино, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо – а не знает, умеет ли он плавать». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить. Давайте пройдем в "лабораторию добрых дел"(раздвигаются ширмы дети попадают в лабораторию) присядем за столы.

Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут? А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? А что необходимо для опыта?

Дети: Провести опыт, эксперимент

Дети берут предметы (дерево, камень, пластик, наливают в тазики воду и проводят эксперимент

- какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде? Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?

- Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

- Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

- Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Открываем второе письмо с просьбой о помощи обращается Старичок-Боровичок. Он прислал нам письмо. Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне. Пишет он, что в его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говори, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок на моей тропинке тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен. Ваш Старичок-Боровичок.

Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок. Что нам нужно сделать, что бы помочь Старичку-Боровичку? А еще Старичок-Боровичок знает, что мы исследователи, а что же будет у нас объектом нашего исследования? (песок).

- ну что будем искать, а песке что-то удивительное?

Опыт.

-возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

- легко ли сыпется песок?

Самостоятельно выполняют. Пересыпаем из ладошки в ладошку, из оной емкости в другую.

Работа с лупой.

Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются? (наблюдают)

- как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети; Песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой поэтому и рассыпаются.

- какого они цвета? (темные и светлые)

- давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные и мелкие) давайте проверим.

Работа с ситом.

Воспитатель. Через сито просеиваем песок, он сыпется из сито в ёмкость и наоборот. Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Моделируем свойство сыпучести.

- давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.

- возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал - намочите водой песок. Каким стал песок?. Он имеет специфический запах. А куда исчезла вода (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).

Опыт 2

Возьмите в одну руку ёмкость с сухим песком, в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (сырой - среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных - более тяжелая вода). Иллюстрации о дюнах, барханах. Почему ветер наметает дюны - сухой песок легкий. Видимо здесь и живет друг Старичка-Боровичка. Правда, красиво?

Аккуратно мерной ложкой возьмите сырой песок и выложите в тарелку.

Работа с лупой.

Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. А теперь попробуйте мокрый песок обратно в ёмкость.

Вывод: мокрый песок не сыпется, он липнет.

И так мы помогли Старичку – Боровичку выяснить об удивительных свойствах песка.

- Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?

Ответы детей.

Физминутка

Раз подняться подтянуться,

Два согнуться разогнуться,

Три в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять руками помахать

Шесть за стол тихонько сесть.

- Осталось нам последнее письмо прочитать. С просьбой о помощи к нам обратился Мамонтёнок. Герой какой он сказки? Он отправился к маме на льдине, но он боится, что не доплывет до мамы, и может утонуть?

Давайте выясним, что такое лед? (лед-это вода, только в твердом состоянии). Где на земле больше всего льда? Посмотрите на глобус. В Антарктике и в Артике. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктике. (показ иллюстрации)

Как вы думаете, как ведут себя льдины под лучами солнца? (они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето очень короткое и не жаркое). Слышали вы что то об айсбергах? (дети отвечают)

Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?. Давайте проверим. Проходите в нашу лабораторию.

Опыт.

Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет?

Вывод: выталкивающая сила воды больше веса льда. Значит мы можем сказать Мамонтёнку, что льдина его не растает.

А теперь ребята встаньте из-за столов, снимите халаты повесьте их аккуратно на стулья, задвиньте стулья.

Ребята надо помнить всегда, что в лаборатории все должно находиться на своих местах, чисто и аккуратно.

Ребята а давайте мы вспомним кому мы помогли.

А как вы думаете мы сегодня совершили добрые дела?

Молодцы ребята я вами очень довольна, вот теперь я с гордостью могу сказать что вы являетесь настоящими юными исследователями.

Но это еще не все. А теперь торжественный момент награждение.

Дети награждаются медалями "ЮННЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬ".

Публикации по теме:

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами как прошел наш «день добрых дел» в детском саду. В.

Фотоотчет «День добрых дел» в младшей группеФотоотчет «День добрых дел» в младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички. Сегодня хотелось бы вам рассказать о том, как прошел день добрых дел в младшей.

Фотоотчет «Неделя добрых дел» в средней группеФотоотчет «Неделя добрых дел» в средней группе Многие родители убеждены, что в ребенке важно воспитывать такие черты характера, как уверенность в себе, целеустремленность, настойчивость,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект по Рпид в старшей группе «Лаборатория добрых дел» Конспект по РПИД в старшей группе «Лаборатория добрых дел» Задачи : формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добрых дел» Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну Добрых дел». Задачи: 1. Закрепить знания.

НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Ариват (УИ 1792316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД