Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Сударикова Анастасия
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и

цифрой;

3. Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания

вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

5. Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

6. Закреплять знания в названии, времени суток, названия геометрических фигур; ориентировка в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие, внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал : картинки с изображением: Волшебника, Царя, Царевны, Царицы, карандашей, месяца, яблок, корон, вишен, частей суток, замка.

Раздаточный материал : картинки с изображением звезд и облаков, набор геометрических фигур, числовые карточки.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Практический – выполнение заданий.

Наглядный – показ картинок, презентация.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть

Приветствие:

Встали дети ровно в круг,

Я - твой друг и ты мой - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости.

И сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны?

Д: да.

А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Анастасией Алексеевной, я буду мудрым Звездочетом. (Надевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

2. Основной этап

В. : С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в царстве.

В одном звездном царстве жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – царевной Звездочкой. Было у царя много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал, вернулся домой, а царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему:". Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в то царство и помочь царю.

В: Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.

Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс. Вот мы и оказались в волшебном, звездном царстве садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

1 задание «Пересчитай предметы» (задание выполняется с интерактивной доской)

В: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать.

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Нам нужно посчитать количество предметов на картинке и указать их карточкой с цифрой. (дети пересчитывают предметы вместе с воспитателем и указывают нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!

2 задание «Цифры перепутались»

(воспитатель переключает слайд и там все цифры перепутаны)

В. : В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

Гимнастика для глаз

Мы сидели и считали

(в одну, другую сторону глазами)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть

(закрываем глаза)

А теперь их открываем

И немножко поморгаем

3 задание «Звездочки и облачка»

В. (предлагает взять раздаточный материал и выложить 5 облаков и 4 звезды).

Ребята, выложите, пожалуйста, 5 облаков

Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков?

Чего больше?

На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков?

Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще 1 звезду).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4 задание «Головоломка»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите

Дети: Квадраты, треугольники

В: Молодцы! А давайте из этих геометрических фигур сложим кораблик.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Д: треугольники и квадраты

В: Молодцы!

5 задание «Назови части суток»

В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает слайд с частями суток)

В: Назовите части суток

Д: утро, день, вечер, ночь.

В : Сколько частей в сутках?

Д: 4

В: Как называются сутки, которые прошли?

Д: вчера

В: Как называются сутки, которые скоро наступят?

Д: завтра

В:Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

Д: сегодня

В. : В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня

Что раньше – обед или ужин?

Д: обед

В: Что позже: прогулка или завтрак?

Д: прогулка

В: Что раньше полдник или сон в тихий час?

Д: тихий час

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз – мы встали, потянулись,

Два - согнуться, наклониться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

6 задание «Подарок принцессы»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас картинки, но необычные. Посмотрите, что на них изображено?

Д: геометрические фигуры.

В: Что в правом верхнем углу?

Д: прямоугольник

В: Что в правом нижнем углу?

Д:овал

В: Что в левом верхнем углу?

Д:треугольник

В: Что в левом нижнем углу?

Д: квадрат

В: А посередине?

Д: круг

В: Правильно. Молодцы.

Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, частей суток…

И за это царь и принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.

3. Заключительный этап

В: Ребята, где мы сегодня были?

Д: в звездной царстве

В: Что делали?

Д: считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли,, называли части суток.

В: Что вам понравилось?

В: А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 12:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД