Сударикова Анастасия
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и
цифрой;
3. Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
4. Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания
вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
5. Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
6. Закреплять знания в названии, времени суток, названия геометрических фигур; ориентировка в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развивать восприятие, внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал : картинки с изображением: Волшебника, Царя, Царевны, Царицы, карандашей, месяца, яблок, корон, вишен, частей суток, замка.
Раздаточный материал : картинки с изображением звезд и облаков, набор геометрических фигур, числовые карточки.
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Практический – выполнение заданий.
Наглядный – показ картинок, презентация.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть
Приветствие:
Встали дети ровно в круг,
Я - твой друг и ты мой - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости.
И сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны?
Д: да.
А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Анастасией Алексеевной, я буду мудрым Звездочетом. (Надевает колпачок, волшебную палочку, мантию)
2. Основной этап
В. : С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в царстве.
В одном звездном царстве жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – царевной Звездочкой. Было у царя много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал, вернулся домой, а царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему:". Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в то царство и помочь царю.
В: Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.
Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс. Вот мы и оказались в волшебном, звездном царстве садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
1 задание «Пересчитай предметы» (задание выполняется с интерактивной доской)
В: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать.
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Нам нужно посчитать количество предметов на картинке и указать их карточкой с цифрой. (дети пересчитывают предметы вместе с воспитателем и указывают нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько ромашек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!
2 задание «Цифры перепутались»
(воспитатель переключает слайд и там все цифры перепутаны)
В. : В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
Гимнастика для глаз
Мы сидели и считали
(в одну, другую сторону глазами)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
И закроем на чуть-чуть
(закрываем глаза)
А теперь их открываем
И немножко поморгаем
3 задание «Звездочки и облачка»
В. (предлагает взять раздаточный материал и выложить 5 облаков и 4 звезды).
Ребята, выложите, пожалуйста, 5 облаков
Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков?
Чего больше?
На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков?
Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще 1 звезду).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
4 задание «Головоломка»
Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите
Дети: Квадраты, треугольники
В: Молодцы! А давайте из этих геометрических фигур сложим кораблик.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Д: треугольники и квадраты
В: Молодцы!
5 задание «Назови части суток»
В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает слайд с частями суток)
В: Назовите части суток
Д: утро, день, вечер, ночь.
В : Сколько частей в сутках?
Д: 4
В: Как называются сутки, которые прошли?
Д: вчера
В: Как называются сутки, которые скоро наступят?
Д: завтра
В:Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
Д: сегодня
В. : В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
Что раньше – обед или ужин?
Д: обед
В: Что позже: прогулка или завтрак?
Д: прогулка
В: Что раньше полдник или сон в тихий час?
Д: тихий час
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз – мы встали, потянулись,
Два - согнуться, наклониться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
6 задание «Подарок принцессы»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас картинки, но необычные. Посмотрите, что на них изображено?
Д: геометрические фигуры.
В: Что в правом верхнем углу?
Д: прямоугольник
В: Что в правом нижнем углу?
Д:овал
В: Что в левом верхнем углу?
Д:треугольник
В: Что в левом нижнем углу?
Д: квадрат
В: А посередине?
Д: круг
В: Правильно. Молодцы.
Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, частей суток…
И за это царь и принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад.
Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.
3. Заключительный этап
В: Ребята, где мы сегодня были?
Д: в звездной царстве
В: Что делали?
Д: считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли,, называли части суток.
В: Что вам понравилось?
В: А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено!