Лучший педагог года

ООД по математике «Зайчата в гостях у ребят» во второй младшей группе

Юлия Титова
ООД по математике «Зайчата в гостях у ребят» во второй младшей группе

Тема ООД: «Зайчата в гостях у ребят» (2я младшая группа)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель : Закрепление и обобщение полученных знаний, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года по математическому развитию и конструированию.

1. Образовательные:

- выявить умение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер по показу и по словесному объяснению.

- Закрепление и обобщение знаний у детей цвета и формы, размер.

Публикация «ООД по математике „Зайчата в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2 Развивающие:

- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал и оборудование :

Демонстрационный: Зайцы игрушки (большой и маленький); 3 картонные Елочки (1 большая, 3 маленькие) ; цветочки и бабочки из цветного картона; ленточки атласные разной длинны и цвета; полоски из цветного картона (широкая и узкая)

Раздаточный : квадрат большой 10*10 см и маленький 7*7 см из цветного картона, маленькие квадраты 2,5*2,5см. и 4*4 см; треугольники большие и маленькие из картона.

Методические приемы: организационные моменты; сюрпризный момент художественное слово «Приветствие», вопросы-ответы; пальчиковая гимнастика; физкультминутка; загадки, задания; игровые упражнения;

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.

Справа друг здравствуй

И с лева друг здравствуй.

Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)

Мы будем заниматься.

Воспитатель: - Все сели удобно? (Стук в двери)

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришли гости.

Попробуйте сначала отгадайте загадку:

Короткий хвостик,

Длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Воспитатель: Зайчик пришел не один, а со своим другом. Здравствуйте, ребятки! Мы Зайчики пришли к вам в гости поиграть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайчиков какие они одинаковые или разные. (разные. Один зайчик большой, а другой маленький)

Воспитатель: Хорошо Зайки, оставайтесь с нами. Садитесь поудобнее.

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года наступило? (весна) Правильно весна. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (снег растаял, появились листочки, стало тепло.)

Воспитатель: Правильно ребята, с приходом весны природа оживает. Появились на деревьях листочки, травка на земле и на полянке в лесу весной расцвели цветы. Давайте их посмотрим.

Воспитатель: (Работа у доски) Сколько красных цветочков на полянке (много, а сколько желтых цветочков (один). Прилетела на поляку бабочка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А бабочек? (одна).

Воспитатель: (работа ребенка у доски) Прилетела ещё одна бабочка и села на желтый цветочек (ребёнок сажает бабочку на цветок, делает вывод). Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветочков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (надо посадить еще одну бабочку)

Воспитатель: Прилетела ещё одна бабочка и села на цветочек желтого цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? (их стало поровну)

Воспитатель: (говорит за зайчиков) Как у вас тут скучно, мы не хотим тут сидеть, мы хотим бегать и играть.

Воспитатель: Хорошо, Зайки, давайте поиграем. А сейчас и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, между собой. кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая.

Воспитатель: (показывает) Какая это какая дорожка? (- Широкая), а это какая дорожка (Узкая)

Воспитатель: Как вы думаете по какой дорожке побегут зайки?

Большой зайка побежит по широкой дорожке, а маленький зайка побежит по узкой.

Воспитатель: Почему? (Потому, что один большой, а другой зайка маленький.)

Воспитатель: приглашает двух детей, дети играют с игрушками, бегут.

Воспитатель: Давайте Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант? (Потому что ленточка короткая.)

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? (Нужно взять длинную ленточку.)

Воспитатель: Давайте поможем выбрать для зайчика-победителя ленточку. Сравним ленточки по длине. Какая ленточка длинная? (ответ) какая ленточка короткая?

Воспитатель: Повяжем Зайке красную длинную ленточку.

Воспитатель: Бегали Зайки по дорожке и прибежали к Елочкам. Скажите, какая это елочка (показывает на высокую) – высокая, а другие елочки какие? (низкие)

Воспитатель: Сколько у нас высоких Елочек? (одна, а низких (много)

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать физкультминутку и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зайчики»

Зайчикам не будет скучно. (ходьба на месте)

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись, (повороты в правую и левую стороны)

Наклонись и поднимись (наклониться и подняться)

Лапки кверху, лапки в бок (руки вверх, затем поставить на бок)

и на месте Скок-скок-скок (прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы мои Зайчишки

Замедляйте детки шаг. (ходьба на месте)

Шаг на месте, стой вот так.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Пока зайки бегали по лесу, играли они заблудились и потеряли свои домики.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Давайте поможем Зайкам и построим им новые домики из геометрических фигур. Как вы думаете какой домик нужно построить большому Зайке – (большой и высокий, а маленькому Зайчику (маленький, низкий).

Воспитатель: У вас на столах в корзиночках лежат геометрические фигуры. Возьмите их и положи в один ряд перед собой.

Покажите мне Большой квадрат? Покажите мне маленький треугольник.

Молодцы, ребята. А теперь построите из этих фигур

Домика один большой, а другой маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, такие хорошие домики у вас получились для зайчиков.

Воспитатель: А Зайчикам пора уже обратно в лес. А то их мама будет искать.

Воспитатель: (за зайчика) До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас было занятие. А кто приходил к нам у гости. А что мы делали на занятие? Из чего мы зайчикам построили домики?

Используемая литература:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с

2. Коротовских Л. Н. Планы-конспекты по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 224с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. И пополн. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 240с.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Добрый вечер друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать, как прошёл первый новогодний утренник малышей моей группы. Новый год – самый.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у ребят»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у ребят» Цели и задачи : Создать радостное и веселое настроения у детей, положительные эмоции; Развивать познавательную и двигательную активность,.

Автор публикации:
ООД по математике «Зайчата в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД