МААМ-картинки

ОД по ментальной арифметике «Знакомство с абакусом» в старшей группе

ольга Цурикова
ОД по ментальной арифметике «Знакомство с абакусом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по ментальной арифметике в старшей группе

«Знакомство с ментальной арифметикой».

Цель:Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с абакусом, его устройством и правилами работы на нем;

Содействовать развитию интеллектуальных способностей ребенка;

Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике.

Развивающие

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

Публикация «ОД по ментальной арифметике „Знакомство с абакусом“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и межполушарные связи.

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к новому материалу

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование: Абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ноутбук.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень интересными счетами, но не простыми, а японскими которые называются «Абакус».

(Видео истории возникновения абакуса)

Посмотрите на абакус

Бусинки все в ряд

И каждый кто увидит их, конечно будет рад.

Планшеты и компьютеры

Вы можете забыть

Поможет вам абакус примеры все решить.

Научит быстро мыслить и правильно считать

И если захотите, вторым Эйнштейном стать

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на мой абакус. (Работаем на демонстрационном абакусе). Посмотрите на абакус. Он состоит из прямоугольной рамки, разделительной перекладины, спиц и косточек. Косточки бывают небесные и земные. Легко запомнить – небесные находятся наверху - над перекладиной; земные на земле – под перекладиной.

Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз. В этом ряду находятся единички (показываю, считаем 1 2 3 4, а в верху косточка обозначает цифру 5. Я вам покажу как работать на абакусе. Чтобы показать на абакусе цифру 1 – большим пальцем правой руки поднимаем одну земную косточку наверх к перекладине. Чтобы отнять один – указательным пальцем правой руки опускаем косточку вниз. Считаем мы только то, что находится рядом с перекладиной. То есть сейчас мы показали цифру 0. Чтобы показать цифру 2 - большим пальцем поднимаем 2 косточки, чтобы отнять 2 – указательным пальцем опускаем две земные косточки вниз. Чтобы показать на абакусе цифру 3 – большим пальцем правой руки поднимаем 3 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем. Что нужно сделать? Правильно указательным пальцем опускаем три косточки. Соответственно, чтобы показать на абакусе цифру 4 – большим пальцем правой руки поднимаем 4 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем – опускаем указательным пальцем 4 косточки. И как я говорила, что все небесные косточки имеют значение 5. Чтобы показать 5 – опускаем указательным пальцем небесную косточку вниз к перекладине. Отнимаем небесную косточку также указательным пальцем – поднимаем небесную косточку. Чтобы показать 6. Шесть – это 5 и 1. Необходимо указательным пальцем опустить небесную косточку вниз и поднимаем большим пальцем одну земную косточку. Чтобы отнять 6 – необходимо убрать все косточки обратно на свое место. А теперь покажите на абакусе цифру 7. Отнимите цифру 7. Цифру – 8. 8 – это 5 + 3. Отнимаем 8. Покажите на абакусе цифру 9. Отнимите цифру 9. Девять – это максимальное число, которое мы можем показать на одной спице. А теперь я буду поднимать косточки, а вы называть цифру, которую показывает нам абакус. (откладываю на абакусе числа, а дети их называют). Замечательно. Попробуйте сами. Я буду называть число от 1 до 9, а вы поиграйте с абакусом. Молодцы!

Гимнастика для глаз. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли глазки.

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с абакусами за столами. Сядьте ровно.

Выпрямите спины, положите обе руки перед собой.

Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся.

Абакус должен лежать на плоской поверхности.

Держим его левой рукой.

Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем.

А чтобы перебирать косточки на абакусе, мы сделаем с вами упражнение.

Держим в правой руке карандаш тремя пальцами (средним, безымянным и мизинцем, а двумя свободными пальцами (большой и указательный) перебираем косточки на абакусе. Давайте потренируемся. Возьмите карандаш в правую руку (зажать в кулаке) и освободить два пальца.

Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

Большим пальцем мы поднимаем бусины вверх, указательным опускаем вниз. (показываю упражнение крабик)

Какие вы молодцы. У вас все получилось.

Ребята, покажите цифру 1 на абакусе, а теперь покажите цифру 2, хорошо. А кто запомнил цифру 5? Давайте проверим. Молодцы!

Ребята, перед вами лежат карточки, переверните одну. У каждого из вас написана своя цифра. Покажите ее на абакусе.

Проверим друг у друга.

Поменяйтесь карточками.

Хорошо, молодцы.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Вы запомнили, как называется эти счеты? (абакус).А для чего нужен абакус? (чтобы научиться быстро считать)Молодцы!

Что было сложно? А что вам понравилось?

Мне сегодня тоже очень понравилось с вами играть. Понравилось, как вы выполняли задания, как отвечали на вопросы.

И я хочу подарить вам маленьких сов. Сова - это символ мудрости и знаний. Я желаю вам маленькими шажочками двигаться вперед к новым успехам и победам и стать настоящими гениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Автор публикации:
ОД по ментальной арифметике «Знакомство с абакусом» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ментальной арифметике «Знакомство с абакусом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга Цурикова (УИ 532851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД