МААМ-картинки

ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе «На помощь Кошечке» (3 фото)

Юлия Гик
ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе «На помощь Кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.

Образовательные: -познакомить детей со свойствами огня, его опасности;

- формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Публикация «ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе „На помощь Кошечке“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, конструктивная деятельность детей, подведение итогов, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, нарисованный сгоревший домик кошки; игрушка кошка, спички, карточки с опасными и безопасными предметами, наборы строительного материала для детей.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Стульчики расставлены по кругу. Дети сидят на стульчиках, воспитатель приветствует их.

Воспитатель (В-ль) :

Рада видеть Вас сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. Какого цвета шарик? Ответы детей.

В-ль. : А красный цвет это сигнал опасности и тревоги. А на нём листочек какой-то! Давайте рассмотрим его: он помятый, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото Кошечки. Как вы думаете, что же это означает? (Ответы детей)

В-ль. : - Да, Кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь? (Ответы детей).

В-ль. : - Что надо для этого сделать (Ответы детей)

В-ль. : - Правильно, надо спасать Кошечку. А помогать кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший? (Ответы детей)

В-ль. :- Конечно, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь нашей Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Так что, становитесь друг за другом, чтобы не отстать, мы отправляемся в дорогу.

Физминутка.

В-ль. : - На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. (ходьба на носочках).

-В маленькие лужицы не наступим, обойдём. (ходьба с высоким подниманием колен).

-Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк. (глубокие вдохи-выдохи).

-Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди. (ходьба).

3. Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.

- Что случилось, Кошечка?

Кошечка : - Был у меня высокий дом.

Ставни в нём резные, окна расписные.

Я играть любила и со спичками шутила,

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.

Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.

Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.

Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.

Тили – бом, тили - бом!

И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.

В-ль: - Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? ( ответы детей: кошка играла со спичками).

В-ль: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

В-ль: Молодец Кошечка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме. Ребята, наша Кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? ( ответы детей: чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.)

В-ль. : - А кто это может делать? ( ответы детей:- Это могут делать только взрослые).

В-ль. : - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны, (дети грозят пальчиком,

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой - большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

В-ль. : - Вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.

Кошечка : Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали придти в гости котята. Где я их встречать буду?

В-ль. :- Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Ответы детей).

В-ль. : - Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками). Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей) А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было (ответы) Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей) Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.

Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Опасные предметы».

Условия: если предмет на картинке опасен, то кладём его в красную корзинку, если безопасен - в зелёную (дети поочерёдно берут карточки и раскладывают по корзинкам).

В-ль. : - Кошечка, теперь ты всё поняла (Кошка кивает ребятам)

В-ль. : - Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

В-ль: - А, теперь, давайте построим новый домик для Кошечки. Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)

В-ль. :- Какие строительные детали нам нужны для постройки домика? (Ответы детей)

Дети совместно с воспитателем конструируют дом из крупного строительного материала.

В-ль. :- Ну вот, Кошечка, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошечка : Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: До свидания, Кошечка. (Дети прощаются). Нам пора возвращаться назад. По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.

4. Итог.

В-ль. : - Молодцы, ребята!

- Где вы сегодня были? Как помогали?

- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия?

- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.

- Вы действительно сегодня были дружными, старательными.

(Ответы детей)

Молодцы.

Методическая литература:

1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014

2. Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников». Система работы. МОСКВА «Издательство «Скрипторий 2003», 2010

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

4. Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников». МОСКВА

«Издательство «Скрипторий 2009», 2009

5. Н. С. Голицына, И. М. Шумова "Воспитание основ здорового образа жизни у малышей" МОСКВА «Скрипторий 2003», 2007

6. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. Т. В. Иванова Волгоград. ИТД «Корифей» 2009.

7. С. Вохринцева Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал. Екатеринбург «Издательство «Страна Фантазий» 2003.

ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе «На помощь Кошечке»
Фото «На помощь Кошечке»
ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Аппликация с элементами конструирования «Ромашки» во второй младшей группеАппликация с элементами конструирования «Ромашки» во второй младшей группе Ватные палочки – замечательный материал для создания композиций. В летних аппликациях их удобно использовать в качестве лепестков цветов.

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: - уточнить представления детей об осени, о лесных.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат» Цель: Вызывать у детей среднего дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Конспект тематической беседы с элементами конструирования «Лягушка-Квакушка» в средней группеКонспект тематической беседы с элементами конструирования «Лягушка-Квакушка» в средней группе Задачи: Учить ребят любить и бережно относиться к живой и не живой природе. 2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, 3. Учить.

Автор публикации:
ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе «На помощь Кошечке»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ОБЖ с элементами конструирования в младшей группе «На помощь Кошечке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гик (УИ 823259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД