Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование с водой»

Михеева Ольга Викторовна
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование с водой»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Берёзка».

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Мы волшебники».

Воспитатель: Михеева Ольга Викторовна.

2018 год

Цель:1. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире,

его экологической системе, устанавливать связь всего живого.

2. Развивать познавательную активность ребенка в процессе

экспериментирования с водой.

Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

2. Развивать умение анализировать, делать умозаключения,

иметь свое мнение.

Оборудование: емкость для жидкости, ложки, яйца, соль, емкость с водой, мандарины.

Предварительная работа: словарная работа: пресная вода, спасатели, спасательный жилет, заучивание стихов и физкультминутки, используемых на занятие, музыка.

Ход занятия:

Входя, встают в круг, проговаривают слова:

В круг широкий вижу я, встали все мой друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнём и к гостям здороваться пойдем.

(Дети встают, повернувшись к гостям и все вместе говорят : Добрый день.)

Дети садятся на стульчики.

-Дорогие, ребята, вы любите чудеса (Да.)

Сейчас мы разгадаем загадку:

Слово – сказочный герой,

Чаще – добрый, реже злой,

Маг, колдун и чародей

Назови его скорей.

-Ребята, а какие бывают волшебники? (добрые и злые).

А наш волшебник какой? (Добрый)

-А почему вы думаете, что он добрый? (Он улыбается)

Раз он добрый, то значит делает добрые дела.

1 – слайд. (Волшебник)

- А вы хотите стать волшебниками? (Да)

=Я хочу вас пригласить в страну волшебных превращений. Чтобы попасть в эту страну, надо сказать волшебные слова:

Если глазки мы закроем,

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

- Вот мы и стали волшебниками, а мы знаем, что волшебники всегда творят чудеса. Как настоящие волшебники наденем фартуки. А первое наше волшебство будет вот о чем.

Загадка о яйцах:

Беленький овал,

Солнышко внутри.

Хрупкое такое,

Смотри не урони.

2 – слайд. (Яйца)

Давайте сядем за стол и посмотрим, что здесь у нас. (Перед детьми стоит емкость для воды, на тарелке лежит яйцо, соль).

«Плавающее яйцо».

Перед вами стоит стакан, нальём в него обычной воды из под крана. Берем в руки ложку, положим на нее яйцо и аккуратно опускаем его в стакан. Стараемся его не разбить.

Что случилось с яйцом? (оно утонуло, потому что оно тяжелее воды)

А теперь при помощи ложки аккуратно вынем яйцо и положим его на тарелку. В стакан добавляем три ложки соли и хорошо перемешиваем. Опускаем в стакан яйцо. Что мы наблюдаем (оно не тонут, а плавает). Да, оно плавает, потому что соленая вода тяжелее обычной воды, поэтому яйцо плавает.

- А сейчас я вам покажу небольшой фокус. Если подлить в емкость, где находится яйцо обычной воды, то что мы видим? (Яйцо плавает в середине). Это происходит потому, что если разбавить соленую воду, она не будет такой тяжелой и яйцо опуститься вниз. (Дети самостоятельно разбавляют соленую воду).Давайте встанем и посмотрим, смогли ли мы сделать наше чудо.

А, теперь, встанем в кружок и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали. (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире (сгибаем руки к плечам)

Будем в цирке выступать, в волшебство всё превращать (руки в стороны, поднять над головой)

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись (потянуться вверх, прогнуться назад)

Как пружинки мы присели и тихонечко мы сели (присесть, садятся на стулья).

Дети проговаривают хором:

Вот такого волшебства

Не видали никогда.

Посчитаем хором дружно

Четыре, три,два,один, что случится поглядим.

Загадка о мандаринах:

Ну, а этот угадай

Очень даже просто.

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

3 слайд (мандарины)

Наше следующее волшебство называется спасательный жилет.

4 слайд (спасательный жилет)

Дети объясняют, для чего он нужен, чтобы спастись на воде, если не умеем плавать.

«Спасательный жилет».

Перед детьми стоит ёмкость для воды, на тарелке лежит апельсин.

- Наливаем воду в емкость. Вода обычная из-под крана. Берем мандарин. Опускаем его в емкость с водой, что мы наблюдаем? (мандарин плавает на поверхности).

-Очищаем кожуру, опускаем мандарин в воду (мандарин идет ко дну).

- Что же происходит, ведь мандарин в кожуре тяжелее, чем тот который мы очистили. Оказывается в кожуре много пузырьков воздуха, которые и работают «спасателями», выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.

Волшебство наше закончилось и нам надо возвращаться в детский садик, давайте скажем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

-Вот мы и снова в нашем садике. Понравилось вам наше волшебство? (Да)

-Давайте сейчас изобразим на листке бумаги, что вам больше всего понравилось. Дети рисуют схемы опытов, а затем выходят к доске и прикрепляют к доске с помощью магнита рисунки мандаринов и яиц, кому какое волшебство понравилось.

-Ребята, так что же нового мы сегодня узнали? (что яйца не тонут в соленой воде, так как соленая вода тяжелее обычной; кожура мандарина является для него «спасательным жилетом», т. к. в её порах есть воздух помогающий плавать ему.)

- Молодцы, ребята, спасибо вам за волшебство.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Кати»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Кати» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе детского сада «Купание куклы Кати» Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 28 января 2019 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД