МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у Ёжика и Медвежонка. Сказки Сергея Козлова»

Ирина Ососова
ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у Ёжика и Медвежонка. Сказки Сергея Козлова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Способствование возникновению чувства радости у детей от встречи с добрым и красивым миром детской книги;

- Помощь в усвоении морально-этических норм;

- Понимание эмоционально-образного содержания произведения, развитие эмоциональной сферы ребенка через знакомство с новыми литературными образами;

- Формирование запаса литературных и художественных впечатлений.

Материалы и оборудование:

Публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „В гостях у Ёжика и Медвежонка, Сказки Сергея Козлова“» размещена в разделах

Иллюстрированные книги С. Козлова, музыкальное сопровождение – П. Чайковский «Вальс. Детский альбом»; фрагменты мультипликационных фильмов «Осенние корабли», «Зимняя сказка», синие маркеры и листы круглой формы по количеству детей, диск с аудиозаписями сказок С. Козлова.

Имитация домика ежика (окно, накрытый стол, самовар, часы-ходики, иллюстрации к сказкам в рамочках).

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая мотивация, построение диалога с детьми, составление продолжения сказки, дидактические упражнения, пауза, вручение подарков.

Интеграция Образовательных Областей:

Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, познание, музыка.

Ожидаемые результаты:

Ребенок получает радость и положительные эмоции от общения с героями литературных сказок, проявляет интерес к художественным произведениям, чувствует переживания персонажей сказок и историй, пытается сочинять продолжения к предложенным историям ;у ребенка продолжают формироваться представления о нормах и правилах поведения (гостевой этикет).

Ход ООД:

Упражнение по вхождению в деятельность (звучит музыка)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день, настроение в такой день должно быть необыкновенным. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу встречу со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Я очень люблю. И сегодня пришла в гости к вам. По дороге со мной произошла занятная история – ко мне подлетел снегирь и вручил вот этот конверт. Здесь написано: Детский сад___ ребятам группы. Приглашение. Ребята, это вам? Как вы думаете, кто прислал это приглашение?

(ответы детей)

Воспитатель:

Разрешите мне открыть и прочитать, может, прояснится что-нибудь (читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Разрешите пригласить вас в гости. Мы ждем по адресу: Лес, полянка, избушка.

Воспитатель:

Ребята, кто бы это мог быть, вы не догадываетесь (ответы детей)

Я, кажется, не все прочитала. (читает дальше)

А подсказку мы оставили на столе воспитателя.

Посмотрим? (воспитатель вместе с детьми смотрит фрагменты мультфильмов «Осенние корабли», «Зимняя сказка»)

Воспитатель:

Ребята, вы узнали этих героев? Кто это (ответы детей)

Воспитатель:

Да, я тоже знакома с Ежиком и Медвежонком. Они живут в добрых мультфильмах «Осенние корабли», «Зимняя сказка» и других.

Ну что ж, раз нас пригласили, предлагаю отправиться в гости к этим веселым друзьям. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми подходит к импровизированной избушке.

Воспитатель:

Вот лес, полянка, избушка.

Кажется, мы пришли. Наверно, нужно постучаться? стучит, но никто не отвечает. Воспитатель замечает листок бумаги на окне.

- Ребята, смотрите. Тут какая-то записка. Наверно. Это нам.

Извините, что нас нет дома. Мы ушли выручать волка. Да, знаю я такую сказку «Как Ёжик с Медвежонком спасли Волка». Проходите, не стесняйтесь, посмотрите, как мы живем. И подпись – Ежик и Медвежонок.

Воспитатель:

Что же делать? Войти или нет? (ответы детей)

Конечно, без хозяев в гости не ходят. Но сегодня особый случай, да и Ежик с Медвежонком пригласили нас войти.

Вместе с воспитателем дети входят в избушку. Осматриваются по сторонам. Воспитатель обращает внимание на обстановку.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, стол накрыт. Значит, нас точно ждали. Посмотрите, что есть на столе? Дети называют предметы.

Варианты проведения динамической паузы и вопросы воспитателя:

Кто знает, что это такое (про самовар) Для чего он нужен?

Давайте изобразим, какой он важный, солидный, надутый.

Упражнение «Важный самовар»

Смотрите, а в баночках варенье. Как называется варенье из земляники? А из малины? А из черники? (ответы детей) Варенье из лесных ягод очень ароматное. Давайте покажем, как мы вдыхаем сладкий аромат.

Дыхательное упражнение

Вот чашечки, тоненькие блюдца. Помните, как в «Федорином горе они звенели? «Дзынь –ля-ля» Давайте позвеним четко, звонко, проговаривая каждый звук.

Чистоговорка

Смотрите, какие интересные часы. Они называются ходики (потому что ходят) и делают вот так: «Тик-так». Давайте повторим вместе.

Упражнение «Часики»

Воспитатель:

Посмотрите, как много фотографий у наших друзей. Вот эта – из сказки «Не смотри на меня так, Ёжик», здесь – к сказке «Поросенок в колючей шубке»

Вот эта - из «Зимней сказки». Это интересные и поучительные истории.

Воспитатель:

Посмотрите, как много интересных книг у Ёжика и Медвежонка. И все эти книги написал настоящий волшебник – Сергей Козлов.

Показывает портрет писателя

Сергей Козлов написал много удивительных сказок про Ежика, Медвежонка, Зайца, Белку и Ослика, про Львенка и Черепаху.

Воспитатель:

Ребята, вам нравится в гостях у Ежика с Медвежонком? (ответы детей)

Ой, а что это?

Воспитатель находит снежный цветок.

Ребята, как вы думаете. Что это такое (ответы детей) На что похоже (ответы детей)

Я, кажется, поняла, из какой это сказки. Садитесь, пожалуйста, послушайте.

(Воспитатель читает сказку «Снежный цветок» по частям, по ходу чтения задает вопросы детям)

Примерный перечень вопросов воспитателя:

1 часть

- Почему Ёжику было грустно?

О чем думал Ёжик?

2 часть

- Что захотелось сделать Ёжику?

3 часть

- Что хотел найти Ежик?

- Что сказала старая пушистая Ёлка Ёжику?

- Вы поняли, что такое незамерзающий ключ? Комментарии воспитателя

4 часть

- Получилось ли у Ёжика достать снежный цветок?

5 часть

- Во что превращался Ежик на бегу?

- Ребята, стало ли всем хорошо и весело?

Воспитатель:

Жалко ли вам, ребята, Ёжика, ведь он совсем продрог? (ответы детей).

Давайте вместе подумаем, чем могла закончиться эта история.

(Вместе с воспитателем ребята придумывают концовку к сказке).

Воспитатель:

Давайте попробуем нарисовать свои снежные цветы, чтобы всем стало хорошо и весело!

Дети берут синие маркеры и на листах А4 рисуют снежные цветы.

Обсуждение рисунков.

Какие вы молодцы! И цветы получились очень красивые. Давайте покажем их всем, и пусть всем будет хорошо и весело!

Звучит музыка, воспитатель незаметно надевает на руку куклу би-ба-бо Ёжика, говорит от имени героя.

Ёжик:

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с героем

Ёжик:

Как я рад, что вы пришли к нам с Медвежонком в гости! Медвежонок задерживается в лесу, но он передает вам привет.

Воспитатель:

Ёжик, нам очень понравилось у вас в избушке. Но нам пора возвращаться в группу, а мы даже не успели поговорить с тобой. Что же делать?

А как вы думаете, ребята?

Ответы детей. В ходе обсуждения дети решают пригласить Ёжика с Медвежонком в гости к себе.

Ёжик:

Спасибо, ребята! Мы обязательно придем к вам и расскажем много интересных историй. Возьмите на память вот этот диск со сказками. Нам будет приятно, если вы будете их слушать.

А еще – к чаю возьмите вот эти вкусные сушки!

Дети благодарят Ёжика и «возвращаются» из гостей.

Рефлексия

Воспитатель:

Вот так мы сходили в гости. Сначала я пришла к вам, потом мы вместе отправились к Ёжику с Медвежонком. Да и мы будем ждать наших добрых друзей в гости. Как быстро пролетело время! И хочу открыть вам маленький секрет: Чтобы встречаться с Ежиком и Медвежонком, не обязательно идти в домик на лесной полянке. Можно встречаться каждый день, слушая эти удивительные сказки!

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у Ёжика и Медвежонка. Сказки Сергея Козлова»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 20:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у Ёжика и Медвежонка. Сказки Сергея Козлова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ососова (УИ 153441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД