Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов»

Наталья Лепина
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов»

Тема: «В королевстве часов». Чтение пословиц о времени.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с предметами быта, их назначением.

Образовательные задачи: формировать умение отвечать на вопросы; углублять представления детей о достопримечательностях родной страны через знакомство с Кремлёвскими курантами.

Развивающие задачи: активизировать употребление в речи названия предметов, их частей материалов из которых они изготовлены; пополнять литературный багаж детей пословицами.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В Королевстве часов“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес дошкольников к окружающим их предметам.

Предварительная работа: рассматривание различных часов, беседа о том, как раньше люди узнавали время.

Словарная работа: напольные часы, будильник, настенные часы, куранты.

Материал: мультимедийная доска, слайды с изображением различных часов.

Ход ООД

Под бой курантов входит Королева часов.

Королева часов : здравствуйте, ребята, я – Королева часов!

Дети: здравствуйте!

Королева часов : я пришла к вам из Королевства часов! В моём королевстве много разных часов. В своём королевстве я слежу за временем, а мои слуги – часы. Ребята, а для чего нужны часы? (Ответы детей). Я сейчас вам покажу как они работают, а вы – помогайте.

Пальчиковая гимнастика «Часики» (выполняют все вместе).

Все часы идут вот так: (указательный палец правой руки поднять)

Тик-так, тик-так (раскачивать руку вправо-влево)

Ходики, будильники, песочные, настенные, карманные (загибать по одному пальцы)

Все часы идут вот так: (указательный палец правой руки поднять)

Тик-так, тик-так (раскачивать руку вправо-влево). – 2 раза

Слышно тиканье часов. На экране мультимедийной доски появляется изображение часов.

Королева часов : Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Бом-бом-бом, на весь дом!

( Показ слайда: напольные часы). Рассматриваем слайд.

- Это часы напольные. Они стоят на полу. Посмотрите какие они большие, красивые. У них есть маятник и циферблат. На циферблате расположены цифры и стрелки. Стрелки показывают который час. Часы имеют корпус, у напольных он деревянный. Такие часы являются предметом мебели.

А есть часы настенные, чинные, степенные,

Не убегают, не отстают, вовремя идут

Маятник туда – сюда, сегодня, завтра и всегда.

( Показ слайда: настенные часы). Рассматриваем слайд.

- Посмотрите ребята, это настенные часы. Если они настенные, как вы думаете где они висят? (на стене). Что есть у этих часов? (У них тоже есть цифры и стрелки). И у этих настенных часов есть гири.

А ходики – избушки! В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся.

Ку-ку, ку-ку! Как в лесу на суку. (Показ слайда –

часы с кукушкой). Рассматриваем слайд.

- Скажите, ребята, а что есть у этих часов? (Ответы детей)

А бывают часы песочные, точные.

В них песчинки текут – секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись в колбочке из стекла –

Так минута истекла. (Показ слайда – песочные часы)

Рассматриваем слайд.

- Посмотрите, у этих часов есть стрелки, циферблат, гири, маятник? (нет ни стрелок, ни цифр). Умнички, у этих часов нет ни гирей, ни маятника. Что находится внутри стеклянной колбы? (Песок). Как песок из одной колбочки в другую пересыпался, так прошла одна минута.

А ещё есть часы малютки,

Как сердечко бьётся в грудке.

Тики – таки, тики – таки!

Круглые сутки. (Показ слайда - наручные часы) Рассматриваем.

- Посмотрите это наручные часы. Как вы думаете,

почему их называют наручные часы? (Их носят

на руке). Для этого у этих часиков есть ремешок.

У них так же есть циферблат и стрелочки.

А будильник!

С вечера заведёшь и спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит, не забудет! (Показ слайда). Рассматриваем.

- Будильник – часы особые. Он утром издаёт сигнал и люди просыпаются. Как называются эти часы? Для чего нужен будильник? (ответы детей).

А есть электронные, часы неугомонные

Только раз заведи, заведёшь и год ходи! (Показ слайда).

- Посмотрите, ребята, у этих часов нет циферблата и стрелок. У таких часов электронное табло, на нём электронные цифры. Эти часы называются электронные. Кто запомнил, как называются эти часы? (ответы детей).

Вот сколько на свете разных часов!

(Все часы в конце на общем слайде, чтобы дети увидели разницу).

- Ребята действительно на свете очень много различных часов, они очень разные, интересные, увлекательные.

- А сейчас давайте с вами немножко отдохнём, разомнёмся!

Физминутка «Который час?»

Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть который час (поворот влево - вправо)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши над головой)

Мыши дёрнули за гири (опустить руки вниз «дёрнуть за гири»)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мыши вон! (спрятать руки за спину). – 2 раза.

- Молодцы, присаживайтесь ребята.

Сейчас я расскажу вам о самых главных часах нашей страны.

«Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. (Показ слайда «Кремлёвские часы»). На башне главные часы. Называются Куранты. (Спросить нескольких детей, как называются эти часы). Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи раздаётся бой курантов. А ещё на Новый год ровно в 12 ночи бьют Куранты, возвещая о наступлении Нового года. Это самые верные часы.

- Как называются главные часы страны, кто

скажет?

- Молодцы, ребята! (ответы детей).

Королева часов : ребята, вы познакомились с разными – разными часами, какие часы вы запомнили? Кто назовет?

(Ответы детей, похвала).

- А для чего нужны часы?

(Ответы детей).

- правильно, узнавать время. А для чего нужно узнавать время?

Предполагаемые ответы детей: чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, на поезд…

Королева часов : ребята, я хочу вас познакомить с правилами, которые есть в моём королевстве, послушайте внимательно! Первое правило: «Делу время, а потехе час» Как вы это понимаете?

Правило второе: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»

(Вместе с детьми разобрать пословицы, объяснить их смысл).

Королева часов : ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о моём королевстве, о моих слугах-часах, о правилах моего королевства!

Вы умницы! (Похвалить каждого ребёнка). А теперь пришла пора расставаться, время нашей встречи истекло, а впереди у нас много других дел. До свидания, до встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Часы» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов, с их разновидностями. Расширять кругозор, мышление, любознательность. Учить ориентироваться.

Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой в подготовительной группе «В Скрипичном королевстве» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Звезда Победы» Цель. Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа, уточнять представление о родах войск, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов»
Опубликовано: 1 января 2016 в 18:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД