Папки-передвижки

ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в русскую избу» (4 фото)

Улеватая Олеся Александровна
ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в русскую избу»

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Мы ладошку к ладошке сложите

И друг другу тепло подарите

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

В. - Ребята, сегодня мне на электронную почту от моего друга, который живет на крайнем севере пришло письмо. Давайте его откроем?

Д – (Да)

В. – Мой друг рассказал нам о традициях и жизни своего народа – эскимосов. Он очень просит нас рассказать о нашей стране, о традициях русского народа. Расскажем?

Д. - Да

Публикация «ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в русскую избу“» размещена в разделах

В - Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено?

Д - (Ответ)

В – А вы знаете, как называется наша страна и где она изображена на экране?

Д- (Россия)

Д. - На широком просторе,

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

В- Какие символы нашего государства вы знаете?

Д- (Герб, флаг, гимн)

В- Правильно, герб, флаг, еще и гимн.

В. - У каждого человека на земле есть малая Родина. А как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Я предлагаю передавать флажок и сказать, как вы думаете, что такое малая Родина.

• 1 реб. М. Р. - это место где мы родились и живём.

• 2 реб. М. Р. - это земля, на которой живут, трудятся наши дедушки и бабушки.

• 3 реб. М. Р. - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мамы и папы.

• 4 реб. М. Р. - это место, где стоит наш детский сад.

• 5 реб. М. Р. -это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

• 6 реб. М. Р. - это наш город Воронеж.

В. - А кто нибудь знает стихи о Воронеже?

В. - Я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое и посмотреть, как жили люди в старину, какие у них были жилища, чем и как они устраивали свой быт.

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

В – Раньше Русь называли деревянная, как вы думаете, почему?

Д – Потому, что дама строились из дерева

В – А как раньше назывались дома (Избами). Правильно. Раньше дама строили из дерева и называли их избами. Еще избы называли срубами, потому, что их рубили топором. В избе была всего одна комната – горница. А вот и изба. Зайдем в гости?

Вдруг из окошка появляется домовой.

В – Ой, ребята, кто это? (Домовой) А кто такой домовой? В народе считали, что домовой живет в каждом доме. Есть поговорка «Никакой дом не стоит без домового». Он и в правду настоящий хозяин дома, хранитель, покровитель его.

В самом темном углу за стеной под трубой

Жил да был добрячок и шалун домовой.

Он исправно следил за порядком вокруг,

Дом, от зла охранял как преданный друг.

И царили в том доме уют и тепло.

Всем кто в нём обитал, неизменно везло

Тут избу открывает Марьюшка :

М. – Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим.

Марьюшка приглашает всех в горницу

М- Заскучала я без вас, поиграем мы сейчас.

Русская народная игра "Клубочек"

Уж я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла

Клубок катится, перекатится

Нитка тянется, перетянется

Тонка ниточка не рвись, поскорее раскрутись!

Когда клубок раскрутился и все встали в круг, поются слова

Я за ниточку бралась, тонка нить оборвалась!

Марьюшка обращает внимание, что в горнице много старинных предметов (домашней утвари). Главный в «Горенке»«Красный угол». Как вы думаете, почему «красный»? (ответы детей)

Хозяйка: Красный угол в русской избе- это значит красивый, главный. Самое чистое и светлое, нарядное место во всем крестьянском доме. Здесь расположены иконы. Тут же в углу стоял длинный дубовый стол, за которым усаживали дорогого гостя. Встречали не с лестью, а с честью. Потчевали гостя самыми лучшими явствами, которые только были у хозяев, приговаривая: «Пироги, да каша – пища наша».

Марьюшка – Эй ребята, не зевайте и загадки отгадайте:

Воспитатель – Нужно отгадать загадку и показать предмет.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры –теплота (Печь)

Воспитатель – Печь была в каждой избе. С печью связан весь быт, вся жизнь людей. Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка.

В каких русских народных сказках упоминалась печь? Сложите пазлы и они вам помогут с ответом (Ответы детей)

Русский народ всегда славился своим гостеприимством, а какие поговорки вы знаете о печи и об избе?

• Что есть в печи – всё на стол мечи.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Печь краса – в доме чудеса

М – Ох и люблю я загадки загадывать. А вы отгадывать любите?

У печи стоит предмет

Он тяжелый, спору нет.

Но зато в хозяйстве нужен

В нем сготовить можно ужин. (Чугунок)

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит

Шипит, кипит

Всем чай пить велит. (Самовор)

В полотняной стране по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать

(Утюг)

Воспитатель – Что- то загрустила наша хозяюшка. Давайте мы ее развесилим и споем частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

Эх, подружка дорогая,

Про нас знает весь народ.

Без тебя никто не спляшет,

Без меня — не запоет.

Мы с товарищем плясали

Сапоги резиновы.

На нас публика смотрела,

Все-то рты разинули.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем - молодец!

Марьюшка – Ой, спасибо развесилили. Вот еще моя загадка.

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут … (Сундук)

(Рассматривают сундук)

Воспитатель – Марьюшка, а что у тебя в сундуке?

Марьюшка – Там хранились одежда для всей семьи. Русские костюмы были праздничные и будничные (на каждый день). Хочу заметить, что к любому костюму, женскому или мужскому, праздничному или будничному, обязательно соответствовал головной убор. Показ национального костюма.

Так вот и жили-не тужили. Пироги пекли, да кашу варили, топором дрова рубили. Бельё в речке стирали, на лугу сено сгребали. В будни работали – спины не разгибали, а по праздникам плясали, песни распевали, да так громко и звучно, что никому не было скучно. Я показала вам то, что было в нашей «Русской горнице». А теперь давайте вместе пройдём и расскажем, что же мы там увидели?

Физминутка

Я по горнице хожу и что вижу, расскажу. (идём, руки на поясе)

Справа печка, слева стол (машем вправо и влево)

Упираемся о пол (наклон)

Прямо дверь (поклон)

Над ней подкова (на носочки, руки вверх)

Чтоб семья была здорова.

В. - А наша Марьюка теперь хочет спросить, встречаются ли в наше время предметы старины, а может они изменились, а суть то осталась прежней?

(Дидактическая игра «Найди пару»)

Воспитатель – Раньше не было игрушек, люди мастерили их сами. Чтобы утешить плачущее дитя, мама могла смастерить куколку сама.

У вас на столах лежит кусочек ткани, нитки и кусочек ваты. Мы с вами сегодня попробуем сделать куклу-оберег своими руками.

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие. Погостили, пора и честь знать.

Чтоб нам вернуться в детский сад нужно нам волшебные слова сказать:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в русскую избу»
Фото «Путешествие в русскую избу»
ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Ребята сегодня мне на электронную почту от моего друга который живет на крайнем севере пришло письмо
Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Сценарий фольклорного праздника «Покров — натопи избу без дров» в старшей группе Ход праздника: Зал празднично украшен. Звучит русская народная мелодия "Пошла млада за водой". Ведущая вместе с детьми в русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в русскую избу»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД