Лучший педагог года

ОД по ПДД «Поможем Зайке» с использованием ИКТ в средней группе

Николаева Светлана
ОД по ПДД «Поможем Зайке» с использованием ИКТ в средней группе

ОД по познавательному развитию в средней группе по ПДД на тему : «Поможем Зайке» использованием ИКТ)

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: формирование целостной картины мира.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

Публикация «ОД по ПДД „Поможем Зайке“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Воспитательная:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей.

Интеграция: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Средства : макет улицы города, дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, флажки трех цветов для игры, картинки «Что неправильно делают дети?», слайды «дорога», стульчики «Автобус», ИКТ, книга по ПДД, презентация, видеописьмо, смайлики по количеству детей с разными настроениями.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Постановка ситуации.

Логические задачи.

Использование художественного слова.

Творческие задания.

Игровые приемы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход :

Слайд№ 1 Плакат по ПДД

Слайд № 2 виртуальное письмо

Слайд № 3 Бельчонка, который говорит, обращаясь к ребятам:

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда!

У меня есть друг Зайчишка!

Эх, непослушный он мальчишка!

Зайка бегать так любил,

И его автобус сбил.

Он теперь живет в больнице,

Даже выходить боится.

У него несчастный вид –

Бедный Зайчик – инвалид.

Не видать ему футбола,

Не ходить с друзьями в школу.

Слайд № 4 Инспектора

Ведущий:

-Дааа…

На дороге не играют -

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

-Почему с Зайчишкой случилась такая беда?

-Соблюдал ли он правила безопасного поведения на дороге?

-А вы соблюдаете?

-По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Происходит большое количество аварий. Много детей и взрослых получают ранения. Почему так происходит?

-Все просто: не все соблюдают ПДД, как зайка. Порой – по незнанию, а иногда из-за неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.

-Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог».

- А Зайка, ребята, эти правила не знает, как помочь? ответы детей

- Я предлагаю навестить Зайку и подарить ему книгу по правилам дорожного движения…

- Закройте глаза и прислушайтесь (фонограмма шума города).

-Что вы услышали? шум улицы

-Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Вы должны правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

-На чем мы можем отправиться? выслушать ответы детей

-Я предлагаю отгадать загадку и узнаем на чём мы поедем…

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Дети садятся на стульчики перед экраном,

на котором «движется» дорога»

Слайд № 5 Видео с движущейся дорогой

-Как называют человека, который управляет автобусом? Водитель

-В автобусе как надо себя вести? (сидеть спокойно, не кричать, не высовываться в окошко)

-Когда мы едем в автобусе мы? пассажиры

-А когда мы вышли из автобуса мы? пешеходы

Слайд № 6 Остановка «Знатоки»

«Викторина по ПДД»

Макет улиц города.

-Что это? улица.

-На какие части делится улица? Проезжая часть, где едут машины и тротуар - пешеходы должны двигаться по тротуарам.

-Как одним словом назвать, что это на дороге? Транспорт.

-Эта часть дороги как называется? Перекресток.

-А это что? пешеходный переход, зебра.

-Что помогает водителям на дорогах не совершать столкновений? Светофор, дорожные знаки

-Сколько сигналов имеет светофор?

-Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем.

Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

-А сейчас мы отдохнем,

С вами мы игру начнем…

Игра «Разрешается – запрещается» (хлопаем-топаем)

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.. разрешается

Выбегать на дорогу.. запрещается

Переходить улицу по пешеходному переходу.. разрешается

Отвлекать разговорами водителя.. запрещается

Соблюдать правила дорожного движения.. разрешается

Держаться за поручни…разрешается

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать в транспорте- … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

-Я предлагаю поехать дальше… но нам нужно пересесть на другой транспорт. На какой? Узнаете, отгадав загадку:

Это — транспорт городской.

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой»,

Едет там, где провода.

(Троллейбус)

Слайд № 7 Видео с движущейся дорогой

Дети садятся на стульчики перед экраном, на которой «движется» дорога

Слайд № 8 Остановка

Остановка «Отгадай – ка!»

- А давайте-ка, ребятки,

В гости знаки позовем.

-Но сначала всем вам дружно

отгадать загадки нужно

слушайте и не зевайте:

и быстрее отвечайте!

Взрослый загадывает по одной загадки, а отгадку- знак затем показывает.

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

3. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! ("Дорожные работы".)

5. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

6. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

7. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция).

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:… (Знак "Въезд машинам запрещен")

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (Подземный переход)

- Молодцы, все знаки отгадали!

- Ой, а эти знаки сломались, что делать?

- Конечно, мы их склеим!

Знаки для собирания: «пункт питания», «пункт скорой медицинской помощи», «надземный переход», «осторожно, дети».

- А где эти знаки устанавливают! Ответы детей.

- А вот и больница, где лечится Зайка, а вот и Зайка.

Выходит Зайка с перебинтованной ногой, здоровается…

- Здравствуй, Зайка! Мы знаем, что ты попал в беду потому, что не знал правил дорожного движения.

-Чтобы Правила все знать,

Надо их запоминать!

Эту книжку ты прочти (дает книжку)

Правила все изучи!

Прежде чем пойдешь гулять,

Правила ты должен знать!

- Я вот тут сделал фотографии на улице, хочу вам их показать…

«Найди ошибки»

Ребятам предлагается посмотреть на слайды и сказать, что неправильно делают дети

Слайд № 9

-Ответы детей

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Слайд № 10

-Ответы детей

Как-то раз решил Федот:

«Мне не нужен переход!»

По дороге побежал,

Под машину чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Нужно теперь ему лечиться!

Слайд №11

-Ответы детей

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Слайд №12

-Ответы детей

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

ФУТБОЛИСТАМ СТАЛО ЯСНО :

У МОСТОВОЙ ИГРАТЬ ОПАСНО!

Слайд №13

-Ответы детей

На проезжей части

Не катайтесь дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Слайд №14

Велосипедная дорожка

Специально есть.

Кататься безопасно

Ребята могут здесь.

Слайд №15

-Ответы детей

Слайд №16

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

Зайка : Вот спасибо, а я и не заметил, но теперь буду знать и вашу книгу обязательно прочитаю…

Слайд № 17 Светофор

- Ну, а сейчас- всем предлагаю поиграть!

Игра «Пешеходы и светофор»

(Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами).

- А теперь возвращаемся в детский сад!

Слайд № 18 Дорога движущаяся

1) Вот мы в автобусе сидим,и сидим, и сидим

2) И из окошечка глядим Всё глядим!

3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Слайд №19 Плакат по ПДД

1 — покачиваемся на стуле

2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 — пожимаем плечами.

5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 — «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на стуле.

-И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

- Вот мы и вернулись в детский сад! Мне бы хотелось ребята, чтобы вы всегда помнили, что дорожные знаки – наши надёжные друзья! Если мы будем дружить с дорожными знаками, то несчастных случаев на дорогах станет меньше. А это значит, сохранится чья-то жизнь.

Музыку включить тихо

Рефлексия

-Ребята, у меня смайлики, какое у них настроение?

Я предлагаю сделать так, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

-Что больше всего понравилось? В какие игры понравилось играть?

- А где вам было сложно?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-pd_vcr6q.pptx | 2285,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках проекта по изучению правил дорожного движения. Тема: «Зайчик в большом городе». Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики» Воспитатель: Чуканова Е. Л. Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

НОД по сенсорному развитию «Поможем Зайке» Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,.

НОД в первой младшей группе «Поможем Зайке собрать пирамидку» Конспект НОД в 1 младшей группе «Поможем Зайке собрать пирамидку» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

Сценарий по ПДД «Уважайте Светофор». Интерактивный кукольный спектакль с использованием ИКТСценарий по ПДД «Уважайте Светофор». Интерактивный кукольный спектакль с использованием ИКТ Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения. Интерактивный кукольный спектакль «Уважайте Светофор» с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ПДД «Поможем Зайке» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 16:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД