Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе

Светлана Санина
ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающие: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, учить объяснять простейшие опыты.

Развивающие : развивать умение составлять модель по словесному описанию воспитателя, обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

Воспитательные: воспитывать экологическое поведение в природе, правильное отношение к ней.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: объединить совокупность знаний о свойствах воды, уметь делать простые модели из предложенных материалов, делать простые опыты и делать выводы, высказывать простейшие аргументированные суждения, выражать свои чувства и ощущения.

Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, дети могут выражать свои мысли и желания, строят правильные речевые ответы на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование :

для воспитателя - интерактивная доска, широкие и длинные полоски голубой ленты, бумбокс, лейка с водой, материал для дидактической игре «Для чего нужна вода, научно-популярная литература по данному вопросу.

для детей – пластиковые стаканчики по 6 шт. на каждого ребенка, краски акварельные, молоко, лед

Предварительная работа :разучивание физкультминутки, беседа о воде, рассматривание иллюстраций

Ход ОД.

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня на работу и заметила, что в уголке природы с цветами произошли изменения. Вы ни чего не замечаете? (подходят к уголку природы)

Дети отвечают на поставленный вопрос.

- Правильно ребята, цветы засохли, что необходимо сделать, чтобы им помочь? (ответы детей)

- Правильно, а чем мы их будем поливать? (ответы детей)

-Правильно, а с помощью, каких инструментов мы будем поливать цветы? (ответы детей)

Воспитатель. – Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего еще нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

Воспитатель. – Дети, давайте подумаем, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все не кончается и не кончается?

Дети. В кране вода из реки.

Воспитатель. – А как же она попадает к нам домой? (ответы детей)

Воспитатель. – Правильно, ребята! Сначала вода была в реке, потом человек направил ее в трубы и по трубам она попала к нам в дом.

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли оставлять дома открытыми краны? (ответы детей) Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель. – Правильно, ребята. К воде надо относиться как? (ответы детей)

Воспитатель. – А у Рыжковой Н. есть такое стихотворение хотите послушать?

Читает стихотворение Н. Рыжковой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. – На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и

ручейков. Хотите сделать свою большую речку (совместно с детьми моделируем речку на полу)

Воспитатель. - Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (маленькие ленты) в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. А теперь отойдите и посмотрите, что у нас получилось. Так же бывает и в жизни, маленькие реки и ручейки впадают в море, моря в океаны. А от куда берутся ручейки? (дождь, снег, лед, подземные воды)

Воспитатель. - А теперь я вас приглашаю на речку.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель. – Как вы думаете, ребята, зимой и летом вода в реках одной температуры? (ответы детей)

Воспитатель. – Правильно, ребята, вода бывает и холодной и горячей. И мы сейчас с вами это проверим. (дети с воспитателем подходят к столам для проведения опыта)

На столе стоят 2 стакана с водой комнатной температуры. Воспитатель предлагает определить на ощупь температуру воды. Далее в один из стаканов опускают кубик со льдом и еще раз определяют температуру воды.

Вывод. Зимой вода холодная, летом – теплая.

Воспитатель. – В реках, озерах и морях вода бываетт теплая и холодная, мы это уже выяснили. А еще в пророде есь необычные места, где очень горячая вода выходит из земли.

Называются такие места ГЕЙЗЕРЫ

Воспитатель предлагает посмотреть на интерактивной доске слайды с изображением гейзеров.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором стоят 2 стаканчика с жидкостью: 1- С водой, 2- С молоком.

Воспитатель. – Ребята, возьмите ложечки и положите их в стаканчики. Что вы видите? Почему? (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает перейти к другому столу и сесть.

Воспитатель. – Посмотрите, перед вами стаканчики с водой и акварельная краска. Возьмите любую краску, которая вам нравиться, и размешайте ее в стаканчике с водой. Что произошло с водой? (ответы детей) Почему вода стала цветной? (ответы детей)

Вывод: вода прекрасный растворитель.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра: «Для чего нужна вода

Воспитатель. – Ребята, мы совсем забыли про цветы, давайте подойдем и посмотрим. Есть изменения? (ответы детей)

Воспитатель. – Мы сегодня с вами разговаривали о воде, что же нового вы узнали о воде? (ответы детей) Какими свойствами обладает вода? (ответы детей). Но я вам хочу сказать, что это не все свойства воды, вода может обладать и другими свойствами, хотите узнать какими? Об этом я вам расскажу в следующий раз.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД