Лучший педагог года

ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»

Воеводина Людмила Александровна
ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»

Цели: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская».

-учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины;

-развивать у детей эстетическое восприятие;

-показать детям как художник передал свою любовь к Родине;

- учить детей замечать различные оттенки окраски листвы, зелени;

-воспитывать любовь к искусству, природе родного края;

-воспитывать уважение к профессии художника.

Публикация «ОД по познавательному развитию „Знакомство с картиной художника-пейзажиста И, И, Шишкина „Ручей в лесу, Сиверская“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Репродукция картины «Ручей в лесу Сиверская

Виды деятельности:

Коммуникативная деятельность: Беседа о природе.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Ручей в лесу». Сиверская.

Игровая деятельность: Физкультминутка.

С музыкальным сопровождением.

Активизация словаря: картины, живопись, полотно, масляные краски, пейзаж, И. И. Шишкин, художник, реалист, профессия, хвойный, лиственный, сосновый, дремучий.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, на свете существует много прекрасного и интересного, что человек хотел бы запомнить, сделать, чтобы об этом знал не только один человек, но и другие люди. Сегодня мы поговорим об удивительном человеке художнике- пейзажисте. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, он слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается солнце.

Воспитатель: – Ребята, а как называют художников, создающих картины природы?

(Ответ детей) – Пейзажисты.

– А кто из вас знает, где хранятся настоящие картины?

(Ответ детей) – В музее, картинной галерее.

Воспитатель: Этот человек Иван Иванович Шишкин посмотрите. (показ портрета и рассказ о нем). Иван Иванович Шишкин – очень любил природу России. Провинциальный городок Елабуга будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам Камы расступается, образуя плавный полукруг. Природа, как по заказу, создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Здесь и родился великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Играть он не очень любил. Он был охвачен страстью к рисованию. Никто тогда и предположить не мог, что это страсть – на всю жизнь. “Мел и уголь не исчезали из его рук. Все стены и двери комнат были расписаны самыми замысловатыми фигурами. Отец мечтал дать сыну хорошее образование и после окончания уездного училища отвез его в Казань, где определил в Первую городскую гимназию. Годы обучения в гимназии оставят в душе и памяти Вани тягостные воспоминания. Его страсть к живописи здесь встречает лишь негодование со стороны гимназического начальства и соучеников. После летних каникул Ваня Шишкин решительно отказывается вернуться в гимназию. Всячески ему помогает в этом и поддерживает его отец он отыскивает для него статьи об искусстве, книги с биографиями великих художников. Ваня часами просиживает в своей комнате над книгами и журналами. Или бродит в окрестностях Елабуги, делая рисунки с натуры. Ваня Шишкин твердо решил – ехать в Москву, в Училище живописи.

Его мать была против. Однажды вечером, заливаясь слезами, мать ставит перед сыном вопрос ребром: – Кем ты хочешь быть? Уважаемым человеком в родном городе? Или “маляром” в чужой Москве? – Художником, – твердо сказал Ваня. Он пробует свои силы в разных техниках: графика, акварель, маслом. С первого года обучения в Училище любимым местом в Москве для Шишкина стали Сокольники, – их покорил дивный живописный лес. Ваня без устали “гоняется за прихотью формы”, переносит на бумагу и холст каждый, поразивший его прихотливой формой листик, каждую прожилку в нем. В лесу ему интересно все : любая мелочь приводит его в восторг.

Воспитатель: -А сейчас, ребята давайте немного отдахнем:

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вперёд – назад)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на носочках, руки в стороны

Воспитатель: -Ребята, отдохнули.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы, рассмотрим репродукцию картины : «Ручей в лесу. Сиверская»этюд.

Воспитатель: -Ребята, скажите, что вы видите на этой картине.

Посмотрите внимательно.

(Ответы детей). Да, правильно. На этой картине изображен ручей.

Воспитатель: А. что окружает вокруг ручья со всех сторон?

Дети: Сосны?

Воспитатель: Их много или мало? А какие?

( Ответы детей: есть молодые деревца, а есть старые). Воспитатель: - А как вы понимаете слово старые?

(ОтветыДети) : которые многое видели, многое пережили).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите где находится ручей на картине?.

(Ответы детей) : Ручей находится по середине картины.

Воспитатель: - А что вы еще видите? Что это посмотрите? (Показ).

(Ответы детей) :

Воспитатель: - Да травка, в каждой травинке хорошо видны изгибы, каждый корень, вырвавшийся из земли, хорошо различимы. Но не так уж легка и беззаботна жизнь ручья в лесу. Тяжелые камни перегородили ему дорогу. Но он не унывает.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что делает ручей?

Дети: Журчит.

Воспитатель: - А куда он течет? Пофантазируйте. (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а какую цветовую гамму подбирает художник на этой картине? Посмотрите. (ответы детей).

Воспитатель: А где находится ручей и лес? Дети в тени. Воспитатель: А есть ли солнце, где оно находится? (Ответы детей). Воспитатель: Солнечный свет заливает поляну и деревья вокруг.

Воспитатель: Какое здесь небо?

( Ответы детей :голубое небо).

Воспитатель: Когда мы смотрим на картину, написанное рукой большого мастера, то нам невольно передается то светлая радость, то затаенная грусть, то тревога, которые вложил в свою работу художник. И в этом заключается радость, которую приносит нам встреча с живописью.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а что за профессия художник?

Как вы понимаете? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Важна ли эта профессия? Как вы думаете, легко ли быть художником? Что для этого нужно уметь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята скажите с картиной какого художника мы с вами сегодня познакомились? Почему его называют художник –пейзажист? Как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Понравилась ли она вам? Что в ней вам понравилось? Почему? Опишите какие эмоции вызывает у вас эта картина?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы можете нарисовать свою картину с изображением природы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Конспект итогового занятия познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Фантазеры» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: закрепить у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева». Тема: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством художника Павла Ивановича Бутяева; Программное.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу» Тема: Журналисты в зимнем лесу. Программные задачи: 1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность. 2. Образовательная: Речевое.

Конспект занятия по приобщению к искусству «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к искусству в старшей группе «Рассматривание репродукции картины И. И.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию «Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать» Тема: «Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать» (II младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель занятия: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Задачи занятия: 1. Познакомить с жизнью и творчеством художника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД