Папки-передвижки

ООД по развитию речи для детей второй младшей группы с презентацией «Необычная прогулка»

Светлана Белоконова
ООД по развитию речи для детей второй младшей группы с презентацией «Необычная прогулка»

ООД по развитию речи для детей второй младшей группы (ОБЖ) Презентация к ней

Тема: «Необычная прогулка».

Интеграция образовательных областей развития : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изучение художественной литературы, трудовая, двигательная.

Цели:

Обучающие:

Публикация «ООД по развитию речи для детей второй младшей группы с презентацией „Необычная прогулка“» размещена в разделах

Учить подбирать признаки (какая зима, какой снег);

Учить произношению звуков «з», «с», «м» (тихо, громко, с усилением)

Учить новым словам и понятиям «скрип снега», «вьюга».

Учить соблюдать правила безопасности в зимний период:

как нужно ходить по льду; почему нельзя ходить под крышами домов,

под заснежиными деревьями?

Учить осознавать: зима, это самое травма опасное время года;

Учить как себя обезопасить

Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения

детей друг с другом.

Познакомить с образными выражениями: «зима злиться»;

«зима скрипучая»

Развивающие :

Развивать общую моторику, координацию речи с движением,

диалогическую речь.

Развивать чувство ритма, слухового внимания, памяти.

Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.

Развивать внимание, память, мышление и речь.

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать правильное речевое дыхание,

Развивать навык полных ответов на вопросы.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, взаимопомощь ;

Воспитывать интерес и положительное отношение к конструированию;

Воспитывать желание помочь

Ход занятия.

1. Организационный момент.

( цель: создание благоприятного эмоционального фона, положительной установки на занятие).

Приветствие «Мы друг к другу повернемся,

И соседу улыбнемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» :

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Утром мы делали зарядку но забыли сделать зарядку для язычка.

2. Основная часть.

Артикуляционная зарядка «Любопытный язычок»

Язычку стало интересно- что там за окошком и он решил выглянуть в окошко.

1. Упражнение

-Язычок выглянул в окошко в право (стараемся достать до уха)

-Язычок выглянул в окошко в лево (стараемся достать до уха)

-Язычок выглянул в окошко в верх (стараемся достать до носа)

-Язычок выглянул в окошко в низ (стараемся достать до подбородка)Повторитьупражнение 2 р.

2. Упражнение «Иголочка»

3. Упражнение «Лопатка»

4. Упражнение «Лошадка»

Я сегодня предлагаю вам сделать прогулку, но она будет необычной. Хотите со мной пойти? (да).

Игра «Оденься сам и помоги другу» Одеваемся сами и можно помочь друзьям (воспитатель раздает шапочки детям; дети одеваются, поправляют шапочки друг другу).

Игра имитация «Одеваемся» Дети имитируют одевание: обуви, курточки, шарфика, варежек.

Игра по ОБЖ «Что случится, если. ?»(Воспитатель задает вопросы каждому ребенку)

«Что случится, если ты не наденешь шапку, рукавицы?»

«Что ты должен сделать, если ты замерзнешь….?»

Вывод делается вместе с детьми.

Мы оделись и выходим из здания детского сода. Посмотрим на крышу, нет ли опасности для нас? Какая опасность может быть?

(Слайд 2 сосульки, снег на крыше)Как мы должны обезопасить себя?

-Нельзя стоять и играть под крышей, вблизи от стен дома.

Пройдем на площадку (Слайд3с музыкой -игровая площадка 1).

Лексико - грамматическое упражнение «подбери признаки»

Что мы видим на площадке? (много снега). Какой он, снег?

(холодный, белый, пушистый, искристый, мокрый, сухой).

Какая бывает зима? (снежная, белая, морозная, красивая).

Пройдем дальше по площадке (Слайд 4 с музыкой -игровая площадка 2).

Беседа ОБЖ

Давайте пройдем по аллейке нашего детского сада. (Слайд 5).

Красиво на аллейке? (да). А что мы видим на ветках деревьев? (снег). Чем это может быть опасно для человека? Как обезопасить себя? (нельзя близко подходить к стволам деревьев, стучать по них). Пройдемся по аллейке дальше.

(Слайд 5- звук).Чтовы слышите, что это за звук? (скрип). В сильный мороз снег хрустит, скрипит под ногами. Давайте произнесем «скрип», «скрип»,«скрип». Из-за этого зиму называют скрипучей (повтор слова). Зимой, бывает, в сильный мороз дует ветер, он поднимает в воздух снег и слышен свистит. (Слайд 6вьюга со звуком). Деревья гнуться. Это явление называется –вьюга. Произнесем-вьюга (2-3р.)

Развитие речевого дыхания и голоса с элементом пластического этюда (звук вьюги)Ребята, а мы сможем изобразить вьюгу?

Воет вьюга «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (усиление звука)

Застонал лес от вьюги «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Тяжело стонут дубы «М-м-м-м-м-м-м-м-м» (громко)

Стонут берёзы «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с-с-с» (тихо)

Втакую погоду легко простудиться и заболеть.

Массаж биологических зон для профилактики простудных заболеваний

-Согреем ладошки (потираем ладошки,

-Согреем носик (кулачками растереть крылья носа)

- Согреем шею (погладить руками шею)

-Согреем лобик (указательными пальцами массируем точки над бровями)

-Согреем ушки (указательными пальцами массируем точки за ушами)

Люди говорят, зима злиться. Но зима и веселит нас. Зимой нас радуют зимние забавы (Слайд 8 зимние забавы)

Что ты видишь на экране?

Что делают дети?

Как они трудятся? (дружно)

Что вы слышите? (Слайд 8 со звуком смеха (Слайд 9 зимние забавы)

Им весело? Давайте и мы дружно повеселимся.

(Слайд 9 зимние забавы со звуком)

Танец «Дружба»

Как еще веселятся дети зимой? Отгадай загадку?

Загадки: санки, ледянка Слайд10

Коньки, лыжи Слайд 11

Слайд 12- лыжник

Логико ритмическая игра с полочками «Ножки»

Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! –

ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали! - Катают палочки по столу, полу, прижимая ладонью. И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.

Упражнение 1 «Катаемся на лыжах» Ходьба скользящим шагом.

ОБЖ беседа «Как пройти по скользкой дорожке?»

Упражнение 2 «На льду» Ходьба мелким шагом.

Зимой ходить нужно очень осторожно.

«Можно ли без взрослых выходить на лед?»

Продолжим прогулку на лесную опушку. Смотрите чей- то домик не обычный. Он не достроян. И не из дерева? Из чего он? Кто же в нем живет? (воспитатель смотрит за домик, берет лису в руки) Здравствуй Лисонька. (дети здороваются с Лисой).

Лиса Угадайте из какой я сказки? («Заюшкина избушка»)

На улице холодно, мне домик нужен. Я строила но не достроила, устала, помогите мне пожалуйста дом достроить?

ВоспитательПоможем ребята (да)

Лиса Вот льдинки. Их нужно прикрепить на домик. Ведь домик у меня должен быть самый светлый, белый, красивый. А я устала отдохну на пенечке.

Воспитатель Чтобы взять холодные льдинки и ручки не замерзли, разогреем их, поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Мы из льдинок строим дом (соединяют кончики пальцев под углом)

Чтоб жила лисичка в нем!

Конструирование «Домик»

Воспитатель Дом готов (обращается к лисице)

Лиса. Спасибо вам за помощь. Вот вам угощение от меня-Леденцы. Они похожи на льдинки, но их можно есть потому что это конфеты.

Воспитатель и дети «Спасибо». Возвращаются в детский сад.

ВоспитательРебята, вам понравилась необычная прогулка?

Что мы узнали сегодня? Давайте вспомним с вами правила безопасности в зимний период?

-Как нужно одеваться зимой?

-Как нужно ходить по льду?

- Почему нельзя ходить под крышами домов, под

заснежиными деревьями?

Правильно, зима – это самое травма опасное время года, но мы то знаем как себя обезопасить (да)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Программные задачи Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» во второй младшей группе. Цель: Развитие речи детей. Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

НОД по развитию речи «Зимние сюрпризы» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи на тему «Зимние сюрпризы»,для 2 младшей группы. Воспитатель: Смольская Н. АЦельРасширять кругозор детей. Продолжать.

ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе "Путешествие с Лунтиком". Цель: дать детям представление о.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Занятие «Зимние забавы» с презентацией для второй младшей группы Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи для детей второй младшей группы с презентацией «Необычная прогулка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД