Получи документы

ОД по развитию речи в младшей группе «Что из чего получается»

Татьяна Орлова
ОД по развитию речи в младшей группе «Что из чего получается»

Цели: познакомить детей с образованием слов по аналогии через интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

. совершенствовать в умении образовывать слова по аналогии: имя существительное – имя прилагательное;

. различать фрукты, овощи и ягоды;

. пополнять словарный запас (введение нового слова - соковыжималка)

Развивающие :

. развитие речи;

Публикация «ОД по развитию речи в младшей группе „Что из чего получается“» размещена в разделах

. логического мышления, внимания, памяти, воображения, сенсорных ощущений, эмоциональной сферы детей;

. закреплять навыки закрашивания (не выходя за контуры рисунка)

Воспитательные:

. воспитание дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи;

. поддержание интереса к различным видам деятельности;

. умение доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

. словесные, наглядные, игровые, практические;

Оборудование и материалы: Мишка – игрушка, муляжи овощей и фруктов, ягод, корзинки (3шт., бумага, карандаши цветные, презентация «Что из чего получается», доска для выполненных работ.

Ход занятия:

Организационный момент. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Давайте вместе встанем в круг и дружно поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Давайте подарим друг другу свои улыбки. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я пришла к вам в гости не одна. А кто пришел со мной, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед,

А зимою сосет лапу.

- Конечно, медведь! Давайте, поздороваемся с медведем Мишей. Но, почему – то наш гость грустный? Что случилось? Дети, ему очень нужна ваша помощь! Насобирал наш Миша в мешочек овощей, фруктов и ягод, а теперь не может в них разобраться, в какую корзинку их положить.

I Основная часть.

1. Игра «Чудесный мешочек» (Создание проблемной ситуации)

- Дети, давайте поможем Мишке - Какие же овощи, фрукты и ягоды принес он в мешочке? (Достаем предметы, проговариваем названия и раскладываем по корзинкам).

- Сколько у нас ягод, фруктов и овощей! А, какой овощ в корзинке самый большой? Правильно, капуста. Ее можно солить, рубить, даже, отжимать.

2. Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я – капуста

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем. От засолки, не от скуки, Ох, устали наши руки.

3. Дидактическая игра «Образуй новое слово».

- Дети, скажите, а что получится, если эти фрукты, овощи отжать? Конечно, сок. Давайте посмотрим и узнаем, какие же соки получаются из нашего урожая.

Презентация «Что из чего получается»

(яблоко – яблочный, огурец – огуречный, малина – малиновый и т. д.). А, подумайте и скажите, какая машина помогает выжать сок? (Соковыжималка)

4. Физминутка.

- Дети, наш Миша пришел из сказки, значит он какой? (Сказочный)

- А, что делают зимой в лесу настоящие медведи (Спят в берлоге)

- Давайте представим, что мы тоже маленькие медвежата и спим в берлоге.

Весной мишки просыпались,

Чисто, чисто умывались.

Мыли щечки, мыли ушки,

Мыли носики друг дружке.

Надевали колпачки,

Подбивали каблучки

За руки друг друга брали, и по садику гуляли.

II Рисование «Наполним стаканчики соком» (Дети сидят за столами)

- Дети, какую ягоду больше всего любят медведи? Какой сок получится из малины? У нас на столах лежат листочки, на них нарисованы стаканчики, давайте «наполним» их соком для нашего Миши, закрасим цветными карандашами (Индивидуальная помощь при закрашивании, следим за посадкой детей)

III Заключительная беседа- Ребята, посмотрите, сколько сока у нас получилось! Всем друзьям хватит угоститься. Наш Миша очень доволен. Давайте с ним попрощаемся и попросим его еще раз прийти к нам в гости.

IV Рефлексия Ребята, кто к нам сегодня приходил? Понравилось ли вам помогать Мишке? А за эту помощь Миша оставляет нам угощение. А, сейчас, нам с вами пора прощаться. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в младшей группе «Что из чего получается»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД