Папки-передвижки

ООД по развитию речи в старшей группе «Осенняя пора»

Светлана Цапко
ООД по развитию речи в старшей группе «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Обучающие:

—Учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; учить образовывать качественные прилагательные.

—Учить пользоваться мнемотаблицей при пересказе.

—Упражнять в образовании новых слов из двух предложенных; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

— Формировать грамматический строй речи.

— Закрепить представления детей о признаках осени.

Развивающие :

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах

Развивать речь, расширять словарный запас, уточнить значение слов.

— Способствовать развитию памяти, мышления детей.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование. Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц по 1 на каждого ребенка, картинки «солнышко» и «снежинка», иллюстрации деревьев, иллюстрация «Осенний парк», осенний листок, мнемотаблица для пересказа.

Ход.

I. Организационный момент:

(Дети свободно стоят на ковре, стульчики расставлены полукругом)

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

— Доброе утро, дети!

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот?. (Осень)

Вопросы детям:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится осень?

– Назовите осенние месяцы.

II. часть: основная.

1. Упражнение «Осенью бывает очень разная погода» :

— Если осенью сыро, то осень… (сырая).

— Если осенью часто дует ветер, то осень… (ветреная).

— Если осенью тепло, то осень (теплая).

— Если осенью часто идет дождь, то осень… (дождливая).

— Если осенью часты туманы, то осень. (туманная).

— Если осенью холодно, то осень… (холодная).

Вопросы детям:

— Ребята, а мне показалось, что деревья стоят какие-то грустные, печальные? (Прикрепляет иллюстрацию с деревьями осеннего парка.) Как вы думаете, почему осенние деревья могут грустить? (Наступила осень и с деревьев опадают листья, поэтому они загрустили).

— А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад.) Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад».

— Как вы думаете, какое новое слово получится, если соединить вместе слова?.

2. Игра на словообразование:

— Вода падает – водопад

— Камни падают – камнепад

— Снег падает – снегопад

(Если дети называют слово, опережая события, то педагог уточняет, из каких двух слов оно получилось.)

— Да! Снегопад-то не за горами! Что-то даже холодновато стало!

— Ребята, а что мы можем сделать, чтобы деревья в лесу не грустили?

— А давайте их ласково назовём!

3. Игра «Назови ласково» (С использованием иллюстраций.)

— Берёза – берёзонька/берёзка

— Осина – осинка/осиночка

— Ель/ёлка - ёлочка (ещё мы это дерево просто называем ёлка)

— Дуб – дубок/дубочек

— Рябина – рябинушка/рябинка

— Липа – липонька/липушка

— Сосна – сосенка

— Клён – кленок/кленочек

— Тополь – тополёк/тополёчек

— Ива – ивушка

Осень близится к своему завершению. Ноябрь месяц встретил нас первыми морозами. И вот уже зима спешит к нам.

4. Игра «Осенние слова»

— Передавая по кругу осенний листок, скажите по одному красивому слову об осени.

(Золотая, печальная, красивая. Дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная. Ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).

— Почувствовали приближение холодов и птицы. Некоторые улетели в теплые края. Как называют таких птиц? (перелетными). К ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

— Каких перелетных птиц вы можете назвать, ребята? (ласточки, грачи, трясогузка, скворцы, кукушки, журавли, лебеди, соловьи).

— Но улетают не все пернатые. С нами остаются другие птицы. Как мы их называем? (зимующие или оседлые птицы)

— Назовите их (синица, снегирь, дятел, свиристель, поползень, удод, сорока, галка, и т. д.)

5. Подвижная игра «Птичий бунт».

Воспитатель выдает команде детей карточки с изображением птиц, перелетных и зимую-щих. По команде ведущего «зимующие птицы» должны собраться в одну стаю у столика, где есть изображение снежинки, «перелетные» – в другую, у столика с изображением солнца. Затем каждая команда смотрит, нет ли «чужих», а если есть, то выдворяют чужака, объясняя свое решение.

6. Мимические упражнения.

А). Изобразить птиц в морозный день. «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Б) Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц.

В) Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

— Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать, делать кормушки).

Люди заготавливают для них подкормку: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. У нас такой обычай: как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок!

— Птичью столовую можно сделать из любой упаковки от сока или других продуктов. Подойдут и обрезанные пластиковые бутылки. Конечно, если есть желание и время, то лучше всего сделать кормушку более просторной и удобной – из дерева.

— Ребята, я вам прочту рассказ «Кормушка», а вы его перескажите, и вам поможет вот такая мнемотаблица.

7. Пересказ рассказа «Кормушка».

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

III. Заключительная часть

— Давайте всегда будем помнить о том, что птицы нуждаются в нашей заботе. Помочь им в холодное, зимнее время совсем не трудно. Надо только проявить немного доброты. И, может быть, этим мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы, украшать нашу жизнь своим пением.

— Ребята наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и ребятами своими впечатлениями.

— О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

— Какая осень вам запомнилась?

— Как мы, люди, можем позаботиться о птицах в холода?

— Что вам понравилось больше всего?

Всем большое спасибо, вы молодцы.

Публикации по теме:

Оформление «Осенняя пора» в первой младшей группеОформление «Осенняя пора» в первой младшей группе Осень - самое яркое и красочное время года, самое время показать детям все краски, которые она являет нам! Солнце уже не греет так, как.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора»Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Цель:Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД