Папки-передвижки

ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказочную страну»

Наталия Башаева
ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие :

Публикация «ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Оборудование: ширма, кукла, сундук, шапочки сказочных героев, конверты с заданиями, волшебная палочка, экран.

Ход ОД.

Воспитатель Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!

Сегодня я предлагаю отправится вам в интересное путешествие.

На чем можно путешествовать? (ответы детей).

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

. В: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.

В. : да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей. (играют разных героев)

В. : а вы хотели бы стать артистами?

Д. : Да.

В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ребята, смотрите волшебный сундук. А в нём давайте посмотрим, что там? нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? вот вопрос.

(Приключение Буратино)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

(Заюшкина избушка)

Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.

(Золушка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Шляпа с круглыми полями,

И улыбка налицо,

И с лукавыми глазами

Добродушное лицо.

Постарайся-ка к узнай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

(“Муха-Цокотуха”)

В. : Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

(На столе стоит ширма)

В. : Ребята, давайте присядем.

(Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда). Здесь живет старичок, а зовут его Молчок

В. (за Деда) : здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В. : поможем, дедушке, ребята? Знаете скороговорки

Д. : как нужно говорить скороговорки? Четко, быстро.

Сеня в лесу встретил лису

На рынке Кирилл грушу купил.

Дед молчок: молодцы ребята быстро говорите скороговорки.

Я очень доволен вами. До новых встреч.

Воспитатель смотрите, в волшебном колодце что-то лежит. Вот конверт от Лешего, что он нам написал, сейчас почитаем.

Знаете ли вы ребята героев этой сказки?

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

(лиса 2 слога. А как же мы скажем ласково? Лисонька. А кто же у лисы детеныш? Ли-сё-нок 3 слога)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(заяц 2 слога, а как скажем ласково заинька. А кто у зайца детеныш? Зай – чо-нок 3 слога)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

(медведь 2 слога, а кто у медведя детёныш? Мед-ве-жо-нок 4 слога)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

(волк 1 слог, а кто детёныш? Вол-чо-нок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (пе-ту-шок 3 слога)

Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!

Воспитатель: - Двигаемся дальше к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Схема – синквейна

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы,

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Воспитатель: - По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое : Айболит, Буратино. Какие вы молодцы!

В. : Молодцы! Пойдемте дальше.

(Дети с воспитателем подходят к следующему столу.)

В. : Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Задание. «Покажи мимикой и жестами».

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Разделитесь на пары. Один участник выбирает карточку и эмоциями и должен изобразить, а второй участник должен отгадать, что он изобразил.

Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

(Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.)

В. : Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

(Появляется дедушка Молчок.)

Д. : ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В. : Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте шапочки.

(Воспитатель надевает нескольким детям маски)

А если мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?

(Ответы детей)

Правила поведения в театре :

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Воспитатель: Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот… Спасибо! Ну, пойду!

Воспитатель: говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот моё… Благодарю – доброе словечко.

Воспитатель: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Воспитатель: и прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Воспитатель: прискакал олень

Олень: Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот моё. Пожалуйста!

Воспитатель: и вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: у меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Воспитатель: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Воспитатель:

- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

Ребята давайте поможем Медведю и расскажем какие вы знаете вежливые слова

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок! Колокольчик

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

Воспитатель: - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет. (Медведь покупает билет.)

Выходим на поклон все вместе

Медведь: Все ребята любят сказки,

Волшебный добрый мир.

Хорошая развязка,

В конце - веселый пир!

Кассир: Мы наше представленье,

Закончить не спешим

И всех на угощенье

Сегодня пригласим.

Воспитатель: (Звонит в колокольчик). Спектакль окончен. Зрители встают и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик нам лететь пора…

Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Рефлексия: чем мы занимались в сказочной стране?

Вам понравилось?

В. : что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

В. : Вы сегодня все большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_bn337.pptx | 12818,49 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД