Нина Баринова
Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения передавать в рисунке сюжетные композиции;
Задачи:
учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Моя любимая сказка „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Закреплять умение правильно держать кисть, тремя пальцами у железного наконечника, снимать лишнюю краску о край баночки.
развитие воображения и творчества.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, складывание разрезных картинок, д/и «Сложи по порядку», разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки».
Материал: альбомный лист, цветные карандаши. Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой. Иллюстрации к сказке.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей и предлагает поприветствовать друг друга.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д. р.)
Это русские народные сказки.
А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Сегодня мы с вами нарисуем свою сказку.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок. Беседа по содержанию сказки.
Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы. хвост)
Какой формы туловище у всех животных? (овальной)
Голова, какой формы? (круглая)
Какой формы лапы у всех животных? (овальной)
Какой формы уши у этих животных?
Дети: у зайчика - длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.
Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
А какие хвосты у животных?
(у лисы - длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый)
Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? (серая, коричневая оранжевая (рыжая)
Физминутка «Колобок»:
Непоседа – колобок покатился во лесок.
Разве можно удержать, тех кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко, (показать «окошко»)
Дедушка глядит с крыльца: (смотрим рука под козырёк и показать ступеньки руками)
- Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устаёт, быстро катится вперёд. (вращение руками)
Впереди увидел лес, где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева – пробежал мышонок, (бег на месте)
Справа – квакнул лягушонок. (прыжки на месте)
Сороки трещат без умолку, (показываем крылья)
Усевшись на старую ёлку. (приседаем, встаём и показываем руками внизу ёлку)
Долго глядя на чистое небо, (смотрим вверх, рука под козырёк)
Утомился наш шарик из хлеба. (показать руками шарик)
Он проделал нелёгкий путь (шагаем на месте)
И собрался передохнуть. (присесть на корточки).
Воспитатель: А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной осанкой.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. (загибаем по очереди пальчики)
Есть снегурочка – краса
Три медведя, Волк, Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашего вещего каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад! (сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Дети дают оценку работам.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Из какой сказки мы сегодня рисовали героев? Что запомнилось больше всего? Вы все справились с заданием. Молодцы!