Грибанова Екатерина Михайловна
ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.
ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ.
Тема: «Потерянные лучики».
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе.
Публикация «ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „Потерянные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Солнышко», искусственная ёлка, нора, шерсть лисы, игрушка лисичка, макет весёлого и грустного солнца из картона, прищепки, дидактическое пособие «Залатай одеяло», массажные мячики, ведёрко и корзинка, коробочки разных форм, мандарины.
Предварительная работа
Дидактические игры по различению цвета, величины, формы, количества предметов, игры на развитие обоняния, игры с прищепками.
Разучивание логоритмического упражнения «В лес отправимся гулять», приветствия «Ладошки».
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.
Форма проведения: подгруппой.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.
Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка
Образовательные: закреплять знания цветов (красный, синий, розовый, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей различать объекты по текстуре; закрепление представлений о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки; развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы; закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много»; развивать представление детей об отношениях по форме между плоскими и объёмными предметами; продолжать учить узнавать животных по внешним признакам; решать образовательные задачи с помощью логоритмики.
Развивающие: развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения и обоняние; способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия.
Воспитательные: способствовать сплочению детей, созданию атмосферы группового доверия и принятия; формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь другим; приучать детей к нормам этикета (здороваться, прощаться, благодарить).
Оздоровительные: закреплять технику выполнения игрового самомассажа; развивать двигательную память; укреплять дыхательный аппарат; предупредить утомление глазных мышц; способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения; совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся в круг
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться). Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.
На экране ноутбука слайда с грустным солнышком.
В. - Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются). Ребята, с нашим солнышком что-то не так. Как вы думаете какое у него настроение?
В. - А почему ты такое грустное, солнышко? Ребята, солнышко говорит, что пока оно по лесу гуляло, растеряло свои лучики. Кто хочет со мной отправиться на поиск лучиков?
В. - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков).
Логоритмика
В. – В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
Ветер дует задувает,
Ели в стороны качает.
А под ёлочкой нора
В ней плутовочка одна.
Находим норку.
В. – Ребята, в этой норке кто-то живёт. Как же нам узнать кто это? Потрогайте рукой, что вы чувствуете? (что-то пушистое, мягкое, тёплое)
В. - Какая шерсть? (пушистая, длинная, рыжая)
В. – Кто же это может быть? Правильно, лиса.
В. - Лисичка, ты не знаешь, где солнышко лучи растеряло?
В. - Лисичка говорит, что лучики у неё, но она их отдаст, если мы поможем ей залатать одеяло, а то его мышки погрызли.
Дидактическая игра «Почини одеяло»
У лисы есть замечательное одеяло, но на нём уже появились дырочки. Сможете ли вы подобрать заплатки и починить одеяло?
В. - Ребята, вы отлично справились! Молодцы. А за вашу помощь лисичка отдала нам лучики. Лучики так обрадовались, что захотели с вами поиграть. Готовы? Посмотрите на экран. Помните, за солнечным лучиком нужно следить только глазками, не поворачивая головы.
Гимнастика для глаз
«Солнечный лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
- Ой, ребята, я случайно рассыпала игрушки нашей лисички.
В. - Ребята, скажите, а сколько здесь игрушек? (много)
В. - Ребята, а все ли мячики одинаковые? (большие и маленькие)
В. - Ребята, возьмите по одному мячику. Какие мячики на ощупь? (твёрдые, колючие)
В. - Ребята, поднимите вверх мячики те, у кого они красного цвета? (зелёного, жёлтого)
Массаж ладошек «Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Мячик сильно посжимаем
И ладошку поменяем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Д\и «Собери мячи»
- Ребята, вы поможете мне собрать мячики? Большие мячики нужно положить в корзинку, а маленькие в ведёрко.
Игра с прищепками «Приделай лучики».
На экране появляется радостное солнышко.
В: - Ну вот, ребятки, мы помогли солнышку, пора и в детский сад возвращаться!
-Покружились, покружились, снова в группе очутились.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Кого встретили? А лучики нашли? Давайте мы прикрепим к солнышку лучики.
Рефлексия.
- Если вам занятие понравилось, возьмите жёлтые прищепки, если было сложно – оранжевые, не понравилось – серые.
- Ребята, солнышко благодарно вам. За то, что вы помогли ему, оно приготовило для вас сюрприз.
Дети подходят к столу с коробочками разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной).
-Ребята, сюрприз находится в коробке, которая напоминает форму солнца. Какая у солнышка форма (круглая? Попробуйте отыскать коробку круглой формы.
- А сейчас закройте глазки и попробуйте по запаху определить – какое угощение приготовило для вас солнышко.
- Молодцы, ребята!