Получи документы

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики» (1 фото)

Грибанова Екатерина Михайловна
ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.

ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ.

Тема: «Потерянные лучики».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе.

Публикация «ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „Потерянные лучики“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Солнышко», искусственная ёлка, нора, шерсть лисы, игрушка лисичка, макет весёлого и грустного солнца из картона, прищепки, дидактическое пособие «Залатай одеяло», массажные мячики, ведёрко и корзинка, коробочки разных форм, мандарины.

Предварительная работа

Дидактические игры по различению цвета, величины, формы, количества предметов, игры на развитие обоняния, игры с прищепками.

Разучивание логоритмического упражнения «В лес отправимся гулять», приветствия «Ладошки».

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: подгруппой.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка

Образовательные: закреплять знания цветов (красный, синий, розовый, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей различать объекты по текстуре; закрепление представлений о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки; развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы; закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много»; развивать представление детей об отношениях по форме между плоскими и объёмными предметами; продолжать учить узнавать животных по внешним признакам; решать образовательные задачи с помощью логоритмики.

Развивающие: развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения и обоняние; способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия.

Воспитательные: способствовать сплочению детей, созданию атмосферы группового доверия и принятия; формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь другим; приучать детей к нормам этикета (здороваться, прощаться, благодарить).

Оздоровительные: закреплять технику выполнения игрового самомассажа; развивать двигательную память; укреплять дыхательный аппарат; предупредить утомление глазных мышц; способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения; совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся в круг

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться). Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.

На экране ноутбука слайда с грустным солнышком.

В. - Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются). Ребята, с нашим солнышком что-то не так. Как вы думаете какое у него настроение?

В. - А почему ты такое грустное, солнышко? Ребята, солнышко говорит, что пока оно по лесу гуляло, растеряло свои лучики. Кто хочет со мной отправиться на поиск лучиков?

В. - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков).

Логоритмика

В. – В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

Ветер дует задувает,

Ели в стороны качает.

А под ёлочкой нора

В ней плутовочка одна.

Находим норку.

В. – Ребята, в этой норке кто-то живёт. Как же нам узнать кто это? Потрогайте рукой, что вы чувствуете? (что-то пушистое, мягкое, тёплое)

В. - Какая шерсть? (пушистая, длинная, рыжая)

В. – Кто же это может быть? Правильно, лиса.

В. - Лисичка, ты не знаешь, где солнышко лучи растеряло?

В. - Лисичка говорит, что лучики у неё, но она их отдаст, если мы поможем ей залатать одеяло, а то его мышки погрызли.

Дидактическая игра «Почини одеяло»

У лисы есть замечательное одеяло, но на нём уже появились дырочки. Сможете ли вы подобрать заплатки и починить одеяло?

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»

В. - Ребята, вы отлично справились! Молодцы. А за вашу помощь лисичка отдала нам лучики. Лучики так обрадовались, что захотели с вами поиграть. Готовы? Посмотрите на экран. Помните, за солнечным лучиком нужно следить только глазками, не поворачивая головы.

Гимнастика для глаз

«Солнечный лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

- Ой, ребята, я случайно рассыпала игрушки нашей лисички.

В. - Ребята, скажите, а сколько здесь игрушек? (много)

В. - Ребята, а все ли мячики одинаковые? (большие и маленькие)

В. - Ребята, возьмите по одному мячику. Какие мячики на ощупь? (твёрдые, колючие)

В. - Ребята, поднимите вверх мячики те, у кого они красного цвета? (зелёного, жёлтого)

Массаж ладошек «Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Мячик сильно посжимаем

И ладошку поменяем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Д\и «Собери мячи»

- Ребята, вы поможете мне собрать мячики? Большие мячики нужно положить в корзинку, а маленькие в ведёрко.

Игра с прищепками «Приделай лучики».

На экране появляется радостное солнышко.

В: - Ну вот, ребятки, мы помогли солнышку, пора и в детский сад возвращаться!

-Покружились, покружились, снова в группе очутились.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Кого встретили? А лучики нашли? Давайте мы прикрепим к солнышку лучики.

Рефлексия.

- Если вам занятие понравилось, возьмите жёлтые прищепки, если было сложно – оранжевые, не понравилось – серые.

- Ребята, солнышко благодарно вам. За то, что вы помогли ему, оно приготовило для вас сюрприз.

Дети подходят к столу с коробочками разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной).

-Ребята, сюрприз находится в коробке, которая напоминает форму солнца. Какая у солнышка форма (круглая? Попробуйте отыскать коробку круглой формы.

- А сейчас закройте глазки и попробуйте по запаху определить – какое угощение приготовило для вас солнышко.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Модель образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» Модель организации образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» с.

ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог подводит детей к сенсорной комнате. В: Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки,.

Программа кружковой работы по сенсорному развитию «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Потерянные рукавички» Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат 2 яркие рукавички (заяц, снегурочка). В зал входят воспитатель и дети, все встают около.

Сомоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спрячь зайку» Самоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Воспитателя д/сада «Улыбка» Сигеевой Татьяны Александровны Тема: «Спрячь.

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору» Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору» Составили : Шаповал С. В., Ашибокова Л. А. г. Севастополь 2019г.

Автор публикации:
ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 22:02
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД