Приложение МААМ

Итоговое занятие по проекту «Смена времён года» (7 фото)

Ольга Комарова
Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «По следам времён года»

Итоговое занятие проекта «смена времён года»

Цели: Закрепление знаний о временах года.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Итоговое занятие по проекту „Смена времён года“» размещена в разделах

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Содержание образовательной деятельности

Слайд 1

В. Ребята, поприветствуйте гостей.

Д. Доброе утро.

В. Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём нашу встречу.

В. Интересно, для чего же мы встретились?

Д. .Собрались здесь все мы вместе,

Что бы было интересней.

Что узнали, мы расскажем

И конечно же покажем.

Слайд 2

В. Прежде чем приступить к работе мы должны узнать, чем мы будем сегодня заниматься. Послушайте:

Льдом закована река в крепкие оковы,

И пришел издалека к нам мороз суровый.

За окном звенят капели, первоцветы зацвели.

С юга прибыли в апреле гуси, ласточки,грачи.

Вот и лето подоспело, зеленью леса одело.

Выросли грибы в бору, комары звенят в жару.

Птичьи стаи в октябре полетели к югу.

Там тепло, там в декабре не закружит вьюга.

Вновь декабрь к нам приходит, он снежинки хороводит.

К нам мороз опять вернулся, год закончен, круг замкнулся.

В. Какие картины вы себе представляли, слушая стихотворение?

Д. Картины природы, весну, осень, зиму, лето.

В. А осень, зима, весна, лето – что это?

Д. Времена года.

В. Кто догадался, чем мы будем заниматься?

Д. путешествовать по временам года, рассказывать о временах года.

Слайд 3

В. Да, сегодня у нас необычная встреча, сегодня в нашем зале встретятся четыре времени года. А как вы считаете, могут ли наступить одновременно все четыре времени, как сегодня это произошло у нас?

Д. Нет

В. Что бы разобраться в этом, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по разным временам года. А в конце встречи доказать наше предположение. Ну что вы готовы, тогда в путь.

Слайд 4

Включается мелодия «Звуки природы – вьюга. Вылетают снежинки, танцуют.

Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»

В. Ребята, посмотрите, как красиво, что вы видите вокруг?

Мы видим вокруг снег, снежинки.

Слайд 5

Выходит Зима со словами: Кругом глубокие снега,

Метёт и кружится пурга,

Заснули реки подо льдом,

Кто я скорей скажите?

Д. Зима

Зима: Здравствуйте, друзья, я волшебница - зима!

Зима: Для вас у меня задания, попрошу внимания.

Как вы считаете, зима - это хорошо или плохо?

В. Мы сейчас будем передавать весёлую снежинку и расскажем, чем же хороша зима. Начинаем предложение со слов: «Зимой хорошо, потому что»

Д. Можно лепить снеговиков, можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, играть в хоккей, снег покрывает землю и защищает растения от мороза, зима дарит нам новогодние праздники.

Передаём грустную снежинку и расскажем о том, что плохого в зиме. Начинаем предложение со слов: «Зимой плохо, потому что»

Д. Животные и птицы остались без пищи; скользко, можно упасть; холодно, сильные морозы; метёт метель, пурга; ветер с колючим снегом; можно простудиться, заболеть; дворникам много работы; снег засыпал все.

Фото «Смена времён года»

Зима: Без чего не бывает зимы?

Без снега.

Зима: Что такое снег?

Д. Снег – это замёрзшие капельки воды. Снег - это очень много снежинок. Это ледяные кристаллики.

В. Ребята, а вы хотите, чтобы снег появился сейчас у нас здесь прямо в комнате?

Д. Да.

В. Я думаю, мы увидим снег, ведь Зима это время чудес и волшебства

Опыт: «искусственный снег».

В. Чтобы получить искусственный снег, нам понадобится белое вещество, блёстки и вода. В тарелочки насыпаем блёстки, добавляем воду. Посмотрите, что получилось?

Д. Искусственный снег.

Зима: Зима волшебница пришла, и снег в подарок принесла.

В. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Значит, нам пора отправляться в следующее время года.

Слайд 6

Звучит журчание ручейка и пение птиц,

Выходят дети изображают ручеёк.

Итоговое занятие по проекту - фото

Слайд 7

Выходит Весна со словами: Если снег темнеет, тает,

И подснежник расцветает,

И сережки у осины,

И плывут по речке льдины,

Лес очнулся ото сна,

Значит, к вам пришла …

Д. Весна.

Весна: Здравствуйте мои друзья! Это я, Весна – красна!

Весна: А готовы ли вы выполнить мои задания? Отгадайте загадки:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д. (Подснежник)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Д. (Сосулька)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д. (Ручеек)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки –

На снегу…

Д. (Проталинки)

Фото №1 ООД По следам времён года Итоговое занятие проекта смена времён года Цели Закрепление знаний о

Весна: Кто весну на крыльях приносит?

Д. Перелётные птицы.

Весна: Назовите перелётных птиц,

Д. Грач, скворец, ласточки, утки, кукушка, цапли.

В. А сейчас поможем весне решить весенние задачи.

В. Посмотрите, сколько птиц с наступлением весны прилетело в наши края.

В. Вика сосчитай, пожалуйста, сколько птиц на дереве?

Д. 1,2,3,4,5, пять

В. Настя, а сколько птиц плавает в озере?

Д. 1,2,3,4,четыре

В. Составьте задачу. Скажите, из каких частей состоит задача?

Д. Условие, вопрос.

Д. На дереве сидят 5птиц, а на озере 4.

В. Сколько всего птиц?

Д. Прилетело 9 птиц.

В. Какое, время года наступает вслед за весной? Наверное, осень?

Д. Нет, осень это четвёртый сезон, за весной идёт лето.

В. Почему же?

Д. В природе всё взаимосвязано, времена года идут друг за другом. Весна – это переход от зимы к лету. Значит за весной идёт лето.

Наше путешествие продолжается. И нас ждёт следующее время года.

Слайд 8

Звучат голоса птиц. Вылетают бабочки.

Фото №2 Конспекты занятий временах года

В. Солнце разогрело Землю, земля расцвела, природа ожила.

Слайд 9

Выходит Лето со словами: Зеленеет все, цветет,

Зреет сочный сладкий плод.

В гости лес всех приглашает,

Ягодами угощает.

Солнце льет потоки света.

Это время года —.

Д. Лето

Лето: Здравствуйте друзья! Встречайте, Лето я!

Лето: Может, и на мои вопросы ответите.

Д. Конечно, ответим.

Лето: Скажите, пожалуйста, почему лето считают любимым временем года?

Д. Летом можно много гулять на улице, купаться, кататься на велосипеде, на роликах, играть в футбол, бегать по траве босиком, строить из песка, собирать ягоды, ездить к бабушке и дедушке.

Педагог ИЗО: Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить Лето?

Д. Яркими, солнечными, разноцветными…

Зелёными, голубыми, жёлтыми.

Жёлтыми, красными, разноцветными,

Педагог ИЗО: Правильно, но если под рукой нет красок, и карандашей, а нарисовать что - то очень хочется, можно нарисовать просто — на песке. Давайте попробуем? Предлагаю вам посмотреть на краски и помечтать, рисуя любимое время года.

Дети рисуют на песке пальцем или палочкой.

Фото №3 Задачи Закрепить представление о понятии год

В. Посмотрите, лето приготовило для вас сюрприз. Если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы, то узнаете название цветка, который является символом лета.

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

Дети выкладывают буквы по порядку.

Д. Ромашка - символ лета.

В. Не успели оглянуться, как пролетело лето. Нам пора отправляться дальше.

Слайд 10

Звучит шорох листвы.

Выходит Осень со словами: Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Облетает желтый лист,

Грустен шелест старых сосен.

Это время года —.

Д. ОСЕНЬ

Осень: Здравствуйте друзья! Осень к вам пришла!

Осень: Знаю, что здесь собрались знатоки времён года.

Осень: С какого месяца начинается осень? Каким заканчивается?

Месяц, в середине осени?

В. Пришла пора рассказать и про осень. «Так бывает или нет», дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы? Осенью грибы растут? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? А запасы собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Куртки, шапки надевать?

Осень: какое явление природы бывает только осенью?

Д. Листопад

Слайд 11

Ребята приглашайте все времена года, исполнить вальс осенних листочков

Детям раздаю осенние листья и предлагаю потанцевать. Импровизация с

осенними листочками.

Фото №4 Материалы по теме сезонных изменений времена года Развивать умение анализировать сравнивать сопоставлять делать выводы

Слайд 12

В. Пришло время раскрыть тайну, почему наша планета так устроена, что после зимы приходит весна, потом лето, а за летом следует осень.

Дети рассказывают.

Д. Дело в том, что наша Земля вращается вокруг солнца. Солнце очень горячая и яркая звезда, которая греет землю. Земля движется в космическом пространстве по своей орбите. Но земная орбита не круглая, а вытянутая, поэтому планета, на которой мы живём, то приближается к солнцу, то удаляется от него. Зимой планета наиболее удалена от солнца и получает меньше солнечных лучей, тепла и света, а летом наша планета расположена близко к солнцу. Весна – это переход от зимы к лету. А осень -это переход от лета к зиме.

В. Все согласны с Сашей, спасибо.

В. Каждое время года приносит нам что-то новое, интересное, удивительное, расскажите об этом.

Д. В году четыре времени и все они дружны

И все четыре времени ребята знать должны! Полина А.

Зимой год начинается, все снегом покрывается Варя Л.

Весною продолжается, листочки появляются Ваня Т.

Летом солнце греет, а листья зеленеют Богдан В.

Осенью листва желтеет и облетаю

Природа вокруг засыпать начинает. Ариша М.

А после осени опять зима год будет продолжать. Илья И.

И мороз опять вернулся

Год закончен, круг замкнулся. ДашаО.

В. Спасибо всем за активную работу. Вы очень много знаете, и я думаю, что эти знания вам пригодятся в жизни. Предлагаю вам попрощаться с гостями, взять угощения и отдохнуть.

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» в подготовительной к школе группеИллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» в подготовительной к школе группе Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Речевого центра, содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Вместе с оформлением группы к Новому году захотелось украсить и наш уголок природы. Для этого нам потребуется: - небольшая ёмкость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД