ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Ольга Гуськова
ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку.

Задачи:

Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно – образную речь.

Развивающие:

- развивать учение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;

- развивать умение согласовывать действия с другими дошкольниками;

- развивать слуховое внимание, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки;

- воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа. Чтение и показ на ИКТ, фланелеграфе сказки В. Сутеева «Под грибом»

Оборудование. Клубок ниток; костюм старичка – лесовика для взрослого; костюмы и маски – шапочки лягушки, лисы, зайца, воробья, бабочки для детей.

Образовательные области:

- познавательное развитие.

- речевое развитие.

- художественно – эстетическое развтие.

Использованные методы:

- словесный (речевой образец, повторение, указания, словесные упражнения);

- практический (мимика, жесты, движения, игра).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что сегодня День волшебства? Это не простой день, сегодня все предметы имеют волшебную силу. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети. Клубок.

Педагог. Правильно, только это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём туда все вместе туда, куда покатиться клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас к волшебству!

2. Основная часть.

Дети идут за педагогом. Входит взрослый в костюме Старичка – лесовичка.

Старичок – лесовичок. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети. Узнали, ты старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок. Да, я Старичок – лесовичок. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А какие сказки вы уже знаете? (Ответы детей.) А как можно познакомиться со сказкой? (Ответы детей.) Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Ребята, я по лесу шёл и корзиночку нашёл. А в этой маленькой корзинке есть какие-то вещи? Давайте вместе заглянем в неё и посмотрим, что же это за вещи. Ой, сотрите, что это за богатство – маска, костюмы. Давайте их рассмотрим и попытаемся догадаться, из какой они сказки. А я вам помогу загадками.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(муравейник и муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

Под полом таиться,

Кошки боится.

(мышь)

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей!

Это кто?

(воробей)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это?

(заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка.

Кто это?

(лягушка)

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(лиса)

Из какой же сказки эти маски и костюмы? (Ответы детей.) Правильно, все эти герои из сказки В. Сутеева, которая называется «Под грибом».

Педагог. Старичок - лесовичок, а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Старичок – лесовичок. Ой как обидно, я хотел вам её рассказать.

Педагог. Не расстраивайся, Старичок – лесовичок, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Старичок – лесовичок. Ну тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Старичок – лесовичок. А вы догадались, почему сначала одному по грибом было тесно, а потом всем место нашлось? (Ответы детей.) правильно, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места. А каких героев сказки вы запомнили? (Ответы детей.)

Далее Старичок – лесовичок задаёт детям вопросы по сказке, а дети отвечают.

Вопросы:

- кто первым пришёл к грибу?

- кто пришёл к грибу потом?

- каким голосом говорит бабочка?

- какие слова говорит бабочка?

- кто пришёл потом?

- каким голосом говорила мышка?

- какие слова говорила мышка?

- кто пришёл после мышки?

- каким голосом говорил воробей?

- кто пришёл после воробья?

- как говорил заяц?

- что сказал заяц?

- кто пришёл после зайца?

- что сказала лиса?

- что делала возле гриба лягушка?

- что она говорила?

- то понравился больше всех? Почему?

Старичок – лесовичок. Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Педагог. Чем же нам Старичка – лесовичка развеселить? А давайте поиграем!

Игра «Дождик»

Рассердилась тучка злая, Покачивание головой из стороны в сторону, погрозить

И закапал мелкий дождь. пальцем.

Капля – раз, капля - два, Медленное ритмичное постукивание пальцами одной

Очень медленно сперва. руки по ладони другой рукой.

А потом, а потом Бег по кругу с ускорением.

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам! Ходьба на месте.

Гром, гром как из пушек -- Стучать кулаком об кулак.

Нынче праздник для лягушек. Прыжки по кругу.

Ливень туча посылает, Руки перед собой,

И стеной вода течёт. Движение ладонями вниз – вверх.

Где бы спрятаться от ливня? Пожать плечами,

Посмотреть по сторонам.

Под грибом, под грибом. Поднять руки вверх,

Изобразить шляпку гриба над головой.

Солнце вышло из – за тучки, Поднять руки вверх и

Мы протянем к солнцу ручки. Развести в стороны.

Старичок – лесовичок. Ну вот и кончился дождик. Предлагаю вам примерить костюмы и маски. И показать сказку! Давайте распределим роли и будем разыгрывать сказку.

Распределение ролей. Разыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Героев сказки играют дети, педагог говорит слова от автора.

Старичок – лесовичок. Молодцы! Поблагодарим артистов аплодисментами.

Педагог. Ой, а что это под ёлкой?

3. Сюрпризный момент.

Педагог находит под ёлкой коробку с конфетами и угощает детей.

Педагог.

Торопитесь, друзья,

Возвращаться на пора.

Много с вами повидали.

В сказку дружно повидали.

А теперь, детвора,

В садик снова нам пора…

Давайте попрощаемся со Старичком – лесовичком!

Старичок – лесовичок. Спасибо, ребята, что зашли ко мне в гости! До свидания, приходите ко мне ещё. Я буду очень рад!

Подведение итогов.

Педагог. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Игровой досуг по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игровой досуг «Лесная книга» с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепление.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом» НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» Цель: Знакомство со сказкой.

Подготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Подготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Я уже писала о правилах составления сценария и проведения развлечений с детьми младшего дошкольного возраста. Сегодня хочу рассказать.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...