Получи документы

ОД «Игры с песком и водой» для детей 2–3 лет

Ольга Леонтьева
ОД «Игры с песком и водой» для детей 2–3 лет

Задачи:

- обучающие:

• учить детей элементарным приемам экспериментирования с песком и водой;

- развивающие:

• развивать умение называть свойства предметов по форме, размеру, цвету;

- воспитательные:

• формировать желание сделать другому приятное и навыки культуры общения (использование слов вежливости, умение здороваться).

Публикация «ОД „Игры с песком и водой“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с песком и водой в «Центре песка и воды» (экспериментирование, рассматривание картины «Дети играют с песком», пение песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение: два тазика с песком, один – с водой,

«Чудесный мешочек», две детские лейки, кукла Катя, один большой совок, один железный маленький шарик, на каждого ребенка – по фартуку, подносу, формочке, сачку для ловли шариков, два деревянных шарика.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель

- Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. Ребята, а чем мы её будем угощать? Давайте мы ей испечем печенье, согласны? А из чего можно сделать печенье? Но у нас нет теста. Правильно, мы можем испечь печенье из снега, глины, пластилина, песка. Давайте испечем печенье из песка.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят тазики с песком. Дети предлагают сделать печенье из песка.

- Посмотрите, какие красивые формочки у меня есть. (Обращает внимание детей на цвет и форму формочек).

- Возьмите каждый по одной и давайте печь печенье.

(Дети с воспитателем пытаются с помощью формочек способом надавливания на сухой песок сделать печенье, но формы печенья не сохраняются. Дети огорчены.)

- А как вы думаете, почему наши печенья рассыпаются?

( Дети совместно с педагогом приходят к выводу: сухой песок рассыпается, из сухого песка нельзя лепить)

-А как же нам быть?

(Педагог подводит детей к тому, что надо полить песок. Дети поливают песок водой из лейки.)

Воспитатель (читает потешку) :

Водичка, водичка, лейся.

Водичка, водичка не бойся. Будем стряпать мы печенье- Кукле Кате угощенье.

(Воспитатель раскладывает сырой песок на подносы детям и предлагает ещё раз попробовать сделать печенье: дети применяют способ надавливания формочки на сырой песок.)

Воспитатель - Ребята, а теперь у вас печенья получаются?

(Дети радуются, что у них печенье получается. Воспитатель обращает внимание на многообразие форм печенья. С детьми делают вывод: сырой песок

не рассыпается и ему можно придать форму. Ставят подносы с угощение на отдельный стол, моют руки.)

(Стук в дверь. Заходит кукла Катя, дети здороваются с ней, обращают внимание на наряд куклы.)

Воспитатель читает русскую народную потешку «Наша Катя маленька…» вместе с детьми, предлагает двоим – троим детям самим прочитать потешку.

Наша Катя маленька, Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке, Топни Катя ноженькой.

Физкультминутка. Игра «Большие ноги…»

Большие ноги шли по дороге –

Топ - топ – топ. (Дети идут широким шагом)

Маленькие ножки бежали по дорожке –

Топ - топ – топ, топ - топ – топ. (Дети бегут мелкими шагом) (играют два раза)

Воспитатель с детьми сажают куклу за стол, угощают.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек кукла Катя нам принесла! Хотите узнать, что там лежит?

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети узнают на ощупь, что лежит в мешочке. Воспитатель высыпает шарики на поднос, обращает внимание детей на цвет шариков, их количество, размер. Предлагает поиграть.)

Дидактическая игра «Утонет или поплывет?»

В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что большие шарики не тонут, а плавают; а маленький шарик утонул. Воспитатель с детьми делают вывод, что легкие предметы, хотя они и больше по размеру, не тонут, а плавают; а тяжелые предметы, хоть они и меньше по размеру, тонут.

Воспитатель предлагает потанцевать вместе с куклой.

Танец «Где же наши ручки…»

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли и поплясали, кукле Кате угощенье приготовили.

(Кукла Катя благодарит ребят за угощение, прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой»Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой» В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная.

Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 летФотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок - природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участкеЛаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Игры с песком и водой» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД