Анна Кузнецова
ООД по трудовому воспитанию с элементами кинезиологических упражнений «Труд в жизни людей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию с элементами кинезиологических упражнений «Труд в жизни людей»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;
Публикация «ООД по трудовому воспитанию с элементами кинезиологических упражнений „Труд в жизни людей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: обогащать словарный запас детей; совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Воспитательные : воспитывать уважение к труду; воспитывать желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Оборудование: презентация «Жизнь древних людей», лото «Труд древних людей», плакат с изображением шкафа, карточки с изображением одежды, карточки настроения.
Предварительная работа:
Кинезиологические упражнения :
1. Упражнение растяжки «Дерево» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы, сильно напрячь мышцы рук, затем расслабить кисти рук и поболтать ими.
2. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Кулачок-ладошка» - на одной руке зажат кулак, большой палец отставлен вверх, на другой – прямая ладонь, большой палец прижат к ней; одновременно менять кулачок и ладошку.
3. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Козырек-кулак» - на одной руке зажат кулак, большой палец отставлен вверх, держим перед собой; на другой – прямая ладонь, большой палец прижат к ней, ладонь прикладываем к голове, изображая козырек; одновременно менять кулачок и ладошку.
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Птичка» - руки перед собой, перекрестит ладони, помахать ими как крыльями.
5. Упражнения для релаксации «Путешествие на облаке». Дети закрывают глаза и под рассказ воспитателя представляют себя летящими на облаке.
Ход ООД:
Дети с воспитателем заходят в группу и рассаживаются на стулья.
Мотивационный этап:
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю. А вам предлагаю помочь мне ее показать.
В гости бабушка звала (двумя руками легко трут уши). Внуков очень поджидала (легко постукивают по голове пальцами обеих рук). По дорожке 5 внучат в гости к бабушке спешат (на одной руке показать 5 пальцев, на другой 2, как ноги. Одновременно менять положение пальцев на руках).
Топ-топ (ладони сжаты в кулак, большие пальцы отставлены вверх, стучат по коленям)
Прыг-прыг (ладони вытянуты, большие пальцы прижаты к ним, ребром стучат по коленям)
Чики-брики, Чики-брик («Кулачок-ладошка»)
Стоит дерево высокое, дальше озеро глубокое («Дерево»)
Птицы песенки поют (руки перед собой, перекрестит ладони, помахать ими как крыльями)
Зернышки везде клюют (ритмично соединять между собой одноименные пальцы рук)
Показался дом вдали («Козырек-кулак»)
Мы к нему так долго шли (пальцами обеих рук шагают по коленям)
Бабушка нам очень рада (крепко пожать свои руки)
Для нее внучки – награда (хлопают в ладоши)
Воспитатель : Вот такая вот история у нас получилась. Ребята, скажите о ком эта история? (о бабушке) А что же сделала бабушка? (позвала в гости внуков)
Скажите мне, а что мы делаем дома, когда ждем кого-то в гости? (убираемся, наводим порядок)
Основной этап:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И я предлагаю сейчас отправиться на экскурсию по группе и посмотреть, все ли вещи лежат на месте, и везде ли наведен порядок.
Проходят по группе и видят, что кое-где игрушки лежат не на своих местах или беспорядок среди игрушек. По ходу экскурсии дети рассказывают, что неправильно, как это исправить и наводят порядок.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Скажите. что мы сейчас с вами делали?
(Убирали, собирали, наводили порядок). Да, но вы сейчас не только убирались, вы еще и трудились! Человек трудился всегда. Даже в далёкой древности, когда люди ещё жили в пещерах. Сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами отправились в путешествие в древний мир. А полетим мы с вами на облаке. Сядьте удобнее и закройте глаза. Два раза глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на облачной подушке. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Сейчас облако приземляется и тает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и посмотрите, мы оказались в древнем мире.
Дети закрывают глаза и выполняют упражнение «Путешествие на облаке». На экране появляется картинка древнего мира.
В древности людям приходилось много трудиться, чтобы прокормить себя и свою семью. Как вы думаете, чем питались древние люди? (ответы)
-Пещерные люди питались ягодами, орехами, грибами, рыбой, мясом. Мясо добывали на охоте. А с чем они выходили на охоту? (ответы)
-Мужчины- охотники мастерили себе топоры, ножи и копья из кусков кремня. Камень заостряли и привязывали к палке. Иногда люди устраивали ловушки для зверей. Они рыли ямы и прикрывали их ветками. Самой большой добычей был мамонт. Он давал много мяса, из шкур шили одежду, а кости и бивни нужны были для изготовления разных предметов. Женщины шили одежду из шкур, пользуясь костяными иглами, сделанными из костей животных и рыб. Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. И девочки с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за стариками.
Предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить об истории труда человека.
Дети с воспитателем подходят к столу, где расположена лото.
Игра-лото «Труд древних людей»
На карту с изображением древнего человека нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых нарисован один из видов труда древних людей (охотятся, разводят огонь, готовят пищу, ухаживают за домом). В ходе выполнения задания они рассказывают о том, что нарисовано на картинках. (с помощью чего древние люди добывали еду? Кто ходил на охоту? И тд.)
Воспитатель : Так постепенно труд становится основой жизни. А что дает людям труд? (ответы детей) Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта. Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства. В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными. В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки. Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных. А что было бы с нами, если бы мы не трудились? (Ответы детей) Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру «Угадай, что я делаю?»
Физминутка:
Речевая подвижная игра «Угадайте, что я делаю?» (Импровизация движений)
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистим пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке. поворачивает что-то в мясорубке и т. д. Дети, угадывая действие, составляют предложения о нем.
Рассаживаются на места
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами навели порядок в группе, это у нас комната. Скажите, а куда в самом начале заходят гости? (коридор, раздевалка, прихожая) Верно, первое, что видят гости – это нашу раздевалку. И там в каждом нашем шкафчике тоже должен быть порядок. А почему каждая вещь в шкафу должна лежать на своём месте? (ответы)
Воспитатель : Кто должен следить за порядком в шкафу? (дети)
Воспитатель : Смотрите, у меня есть образец шкафа и одежды. Я предлагаю вам вспомнить что и как должно лежать у вас в шкафчике.
Дети вместе с воспитателем подходят к макету шкафа.
Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»
Дети по очереди берут карточки с изображением одежды и крепят ее на нужное место в шкафу: на верхнюю полку головные уборы, футболки, кофту; в среднюю часть шкафа на крючок верхнюю одежду, пакет со сменным бельем, на полку штаны, брюки; на нижнюю полку обувь.
Воспитатель : Вот мы и вспомнили какой порядок должен быть в шкафу.
Рефлексия:
А сейчас я предлагаю каждому из вас подойти к своему шкафу и проверить порядок в нем. И разложить вещи на свои места, если что-то лежит неправильно.
Дети проверяют свои шкафчики и наводят в них порядок. Потом снова подходят к воспитателю.
Воспитатель : Как думаете мы справились со своей задачей? (ответы) У меня есть веселые и грустные смайлики. Я вам предлагаю выбрать тот, который подходит. Если вы справились и смогли все правильно разложить в шкафу, выбирайте радостный смайлик, а если у вас что-то не получилось, то грустный.
Дети выбирают нужный смайл и крепят его на карте настроения.
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас сегодня трудился, делая свое маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. С вашей помощью мы подготовили нашу группу к приходу гостей.