Зульфия Шабаева
ОД «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна
2. Направление развития детей Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Доктору Айболиту»
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Диалог, беседа, индивидуальная работа.
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
Публикация «ОД „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Вид детской деятельности Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Чтение художественной литературы
5. Возрастная группа: 2-я младшая группа
6. Цель: Освоение счёта в пределах 4, знакомство с цифрой 4.
6. 1 Задачи обучения: Научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 4, умении соотносить число с цифрой, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;
закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету, форме.
6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память. Обогащать речь детей.
Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.
6.3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, умение работать индивидуально, стремление работать согласованно. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность.
7. Планируемые результаты:
7.1 Личностные Проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Умение детей безбоязненно отвечать на вопросы.
7.2 Интеллектуальные Формирование представлений у детей о числе и цифре 4, соотносить число с количеством предметов. Объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету, форме.
7.3 Словарная работа
7.4 Физические Умение выполнять движения по тексту, ходить друг за другом, выполнять команды.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Геометрических фигуры красного, синего, зелёного, желтого цветов, картинки с лекарствами для животных, кружки (лекарства) 3 цветов, 4 обезьянки, 4 банана на магните, фигурки животных:дикие и домашние, домик, деревце настольное.
музыка, картинка «Что бывает 4», костюм доктора, цифры: 1,2,3,4 на магните и большие для игры.
9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с числом и цифрами 1,2,3, разучивание физминутки, разучивание игры «Встань по количеству».
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Звонит телефон. Воспитатель по громкой связи разговаривает.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Нам позвонил Доктор Айболит. У него очень много больных. Он ничего не успевает. Просит нас помочь ему. Как вы думаете, что делать? Мы сможем ему помочь? Тогда скорее к нему отправимся. 0,5 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей На чем мы можем отправиться? (ответы детей) 10 сек
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Предлагаю сегодня отправится на поезде, так как нас много. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. 10 сек
II. Основная часть: Нужно взять 1 геометрическую фигуру (дети выбирают).
В: Поднимите и покажите все у кого круг (треугольник, квадрат). Поднимите и покажите все у кого фигура красного цвета (синего, жёлтого, зелёного). Поднимите и покажите все у кого геометрическая фигура большая (маленькая). Занимайте, пожалуйста, свои места, контролер проверяет правильно ли заняли места. (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры того же цвета и размера).
В: А я в конце вагона сяду. (переодевается в Д А)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
В: Кажется приехали. Положите билеты на стульчик. (Детей встречает Доктор Айболит, переодетый воспитатель) 3 мин
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Д А: Ребята, вы знаете кого я лечу? (ответы детей). Животные какие бывают? У меня все животные перепутались. Помогите их расставить по своим местам обитания: Диких в лес, домашних к домику. У коровы кто детёныш? У телёнка кто папа? (волк, лиса)
Д. А: А вы знаете, почему медведя называют косолапым? (ответы детей). Потому что носки его лап смотрят внутрь, а пятки наружу. А зачем белке такой пушистый хвост? (ответы детей). Он служит ей рулём и парашютом, помогая ей ловко перепрыгивать с ветки на ветку.
ДА: Помогите мне раздать животным лекарства. (картинка на экране). Сколько животных? Какого цвета лекарство для слона? (мишки, тигра). Сколько красных таблеток мы должны дать слону? (мишке, тигру) (работа за столами). Проверяем, правильно ли вы разложили. (на экране)
ДА: Эти цвета вам что то напоминают? (светофор). Для чего он нужен нам?
(Дети садятся на стульчики перед мольбертом)
ДА: Кто это пришел ко мне лечиться (обезьяны выставляются на мольберт). Вот сколько их, давайте посчитаем. Один, два, три всего 3 обезьянки. Найдите, цифру 3, которым обозначается это количество. (Ребёнок ищет среди других цифр цифру 3 и выставляет) 7 мин
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Ой, ребята посмотрите еще одна обезьянка пришла. Давайте посчитаем, сколько стало их. Один, два, три, четыре, всего 4. А как так получилось было 3, а стало 4. Это количество обозначается цифрой 4. (показ)
ДА: Давайте мы их угостим. Что они любят? Посмотрите, всем хватило бананов. Давайте посчитаем. Мы можем сказать бананов столько сколько обезьян? Их поровну, одинаково. 2 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Скажите, а где мы можем встретить число 4? (4 лапки у животных, 4 колеса у машины, у стула и стола 4 ножки, номер дома, квартиры, квадрат)
А сейчас давайте поиграем в игру «Встань по количеству» (воспитатель показывает число, дети должны встать по столько же) 4 мин
III. Заключительная часть ДА: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли сегодня. Спасибо вам. Давайте я вас провожу на поезд и вы поедете в детский сад. Возьмите те же билеты и садитесь на свои места. Вот вам угощение, приедете в сад отдайте воспитателю, она вас угостит.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
(встречает воспитатель) 1 мин
Анализ и самоанализ деятельности детей В: Где вы побывали?
- Что нового узнали?
- Что интересного сделали?
- Что полезного сделали?
А кто к Айболиту приходил лечиться?
Сколько их было?
Чем угощали?
-О чём папе с мамой расскажете?
А кто написал Сказку Доктор Айболит?
Воспитатель раздает детям угощенье.
Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 4 и сделали доброе дело. 0,5 мин
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1. Раскрашивание цифры 4, лепка из пластилина.
2. Соотнесение количества предметов с числом 4.
3. Изготовление гирлянды из 4 предметов
Примечание: При составлении конспекта была использована следующая литература:
Петерсон Л. Г. «Игралочка» Практический курс математики для детей 3-4 лет.