Получи документы

ООД по ПДД «Правила дорожного движения для всех» для всех в старшей группе

Екатерина Миронова
ООД по ПДД «Правила дорожного движения для всех» для всех в старшей группе

ООД в старшей группе :

«Правила дорожного движения для всех»

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улице, умение их соблюдать; закрепить представление детей о светофорах и их сигналах.

развивающие: развивать словестно – логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Публикация «ООД по ПДД „Правила дорожного движения для всех“ для всех в старшей группе» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение работать вместе, желание оказывать помощь другим.

Подготовительная работа:

Целевые прогулки к остановке, заучивание стихов о светофоре, решение проблемных ситуаций, наблюдение за пешеходами на перекрестке.

Материал:

Две картинки, разрезанные на 6 частей с изображением пассажиров соблюдающих правила поведения в общественном транспорте и не соблюдающих правила; светофоры без цветных сигналов (на всех детей); цветные кружки разного цвета, тарелки; ленточки двух цветов (зеленые и красные); шапочки с изображением автомобилей; карточки трех цветов (зеленая, желтая, красная).

Ход образовательной деятельности:

1 вступительная часть:

Дети заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика «Настроение».

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и подарим веселое настроение, улыбнувшись друг другу.

Сюрпризный момент.

Входит грустная старуха шапокляк. Здоровается. Дети отвечают ей.

Шапокляк: Ребята, я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Шапокляк: Мне захотелось навестить Чебурашку. Я села в автобус. Сидела, ела конфеты, а фантики выбрасывала в окно. Пассажиры сделали мне замечание, чтобы я не мусорила. Тогда я высунула голову в окно, чтобы их не слышать. Водитель остановил автобус и высадил меня. Потом было еще хуже. Иду я по дороге, а машины мчатся, пройти не дают. И вдруг, какой – то дядька с полосатой палкой и в фуражке сказал: «Гражданка, стыдно не соблюдать правила дорожного движения. Их знают и стараются соблюдать даже дети из детского сада.» И проводил меня к вам. Ребята, научите меня?

2 основная часть:

Воспитатель: Ребята и шапокляк, садитесь на стульчики.

Давайте расскажем Шапокляк, кто это за человек с полосатым жезлом и в фуражке. (инспектор ДПС)

В чем заключается его работа? (инспектор ДПС следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.)

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены пешеходы, идущие с правой стороны тротуара.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Шапокляк, кто такой пешеход. (Пешеход – это человек, который идет по улице.)

Посмотрите на картинки и скажите, что это за правило?

На картинке изображены: пешеход, который пропускает специальный транспорт (скорую помощь, пожарную, аварийную машину, полицию, МЧС, газовую службу); в темное время суток пешеход со светоотражающими знаками; пешеход, который переходит проезжую часть по светофору.

Воспитатель: Ребята, скажите, как правильно переходить дорогу? (Дорогу надо переходить быстро, не перебегая но и не останавливаясь.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, кто такой пассажир?

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Воспитатель: Чтобы получилось правило для пассажиров, надо собрать картинки из частей. Шапокляк собирает с детьми с красной лентой в руке, а со мной – дети с зеленой лентой.

1 – я картинка: «Как надо правильно вести себя в транспорте»

- если есть ремни безопасности, их надо пристегнуть;

- надо уступить место старшим;

- держаться за поручни во время движения.

2 – я картинка: «Как нельзя вести себя в транспорте»

- не отвлекать водителя от управления;

- не прислоняться к дверям;

- не пачкать сиденья;

- не есть в транспорте.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка

«Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Ребята с красными ленточками в руке – автомобили, с зелеными – воробышки.

Правила игры

На веселую легкую музыку воробышки летают, когда слышен рев мотора, воробышки улетают в гнездышки (на стулья) и едут автомобили. Когда музыка стихла, автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Шапокляк, отгадай загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Шапокляк: Фонарик.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Шапокляк?

- А что это?

Ребята:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор,

Что его предназначенье –

Регулировать движенье!

Знать его обязан каждый,

Он простой, но очень важный:

Днем и ночью круглый год

У него полно забот,

Потому что светофор

Всем сигналы подает

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к столу и собрать светофор. Смотрите на макет, выбирайте необходимые цвета и раскладывайте их в нужном порядке.

Шапокляк делает вместе с детьми.

Ребенок проверяет, как выполнила это задание Шапокляк, Если не правильно, исправляет.

- Давайте расскажем Шапокляк, что означают сигналы светофора

Воспитатель: Ну, что Шапокляк, запомнила все сигналы светофора и их значение?

Шапокляк: Да, запомнила, большое вам спасибо.

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим. Поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы стоите; когда покажу желтую – хлопаете в ладоши; зеленую – шагаем на месте.

А теперь становитесь в круг, я буду задавать вопросы. Отвечать будет тот, у кого в руках будет мячик.

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Что означает желтый сигнал светофора?

- Что означает зеленый сигнал светофора?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли ходить по проезжей части?

- Можно ли высовывать голову из окна транспорта?

- Можно ли бросать фантики в транспорте?

- Можно ли перебегать через дорогу?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой пассажир?

3-я итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Шапокляк?

- Давайте скажем ей наш девиз.

Ребята: «Правила дорожные знай всегда

И с тобой на пути не случиться беда!»

Воспитатель: Шапокляк, мы решили подарить тебе светофор, чтобы ты помнила на какой свет можно переходить дорогу.

Шапокляк благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Тематический досуг «Правила движения для всех без исключения!» (средняя, старшая группа) «Правила движения для всех без исключения!» (тематический досуг: средняя, старшая группа) Цель. Формирование основ безопасного поведения.

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группеСценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников правилам дорожного.

Сценарий досуга по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения»Сценарий досуга по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров. 2. Развивать координацию.

Физкультурный досуг по ПДД для детей всех групп ДОУ на улице «Азбука дорожного движения» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Задачи: Образовательные: • уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка учит правила дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема «Незнайка учит правила дорожного движения» Возрастная.

Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах. МЛАДШАЯ ГРУППА Задачи: Воспитывать осознанное отношение.

Конспект НОД по ПДД «Правила движения для всех без исключения!» в средней группе Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения для всех без исключения!» Задачи: - Закрепить представления.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПДД «Правила дорожного движения для всех» для всех в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД