Алия Якупова
Итоговая ООД «Путешествие в Цветочную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» села Красная Горка муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в Цветочную страну»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : средняя группа №11 «Карлсон»
Подготовила и провела
воспитатель: Якупова А. Р.
с. Красная Горка – 2022 год
Публикация «Итоговая ООД „Путешествие в Цветочную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в Цветочную страну»
Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода по-средством организации различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении различать основные цвета, закреплять знания детей о порядковом и количественном счете, закреплять знания детей по сказкам.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совер-шенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, развивать эмо-циональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социаль-но-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава-тельно-исследовательская.
Материал для НОД:
1. Письмо;
2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с заданиями с другой;
3. Картинки и книжки – сказки «Репка», «Мойдодыр», «Волк и семеро козлят», «Телефон», «Путаница», «Бармалей», «Муха цокотуха»;
4. Сюжетные картинки к заданию «Скажи одним словом»;
5. Картинка с 5 зайцами, 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 малень-ких, 1 большой.
6. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый.
(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, полу-чаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).
(Письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы рас-колдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуй-ста!»)
Фея цветочной страны.
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
(Звучит музыка «Волшебная». Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только он какой-то некраси-вый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выпол-нить. Нам с вами необходимо ответить на вопросы.
1. Яблоко, груша, лимон, апельсин – … это … (фрукты).
2. Кровать, стол, шкаф, стул – … это … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … это … (домашние живот-ные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … это … (родственники - семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … это… (игрушки).
6. Сапоги, сандалии, туфли, кроссовки, чешки – … это … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … это … (насекомые).
8. Самолёт, вертолёт, ракета – … это … (воздушный транспорт).
9. Корабль, катер, пароход, лодка – … это … (водный транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Посмотрите, что произошло с лепестком?
В какой цвет окрасился лепесток? Правильно, а это значит, что вы пра-вильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными.
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка,
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (сказка «Репка»)
2. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (сказка «Мойдодыр»)
3. Уходя, просила мать никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (сказка «Волк и семеро козлят»)
4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (Телефон)
5. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли». (Путаница)
6. Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять,
в Африке гориллы, злые крокодилы
будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)
7. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)
Воспитатель: И снова вы справились с заданием! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)
3-е задание «Кто пришёл к Айболиту»
1. Посчитайте и скажите, сколько всего животных пришло к доктору Айболиту? (5)
2. Кто пришёл первый?
3. Кто последний?
4. Какой по счёту?
5. Кто пришёл к доктору третий?
6. Какой по счёту?
7. Кто стоит между?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепе-сток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)
4-е задание «Физминутка»
Воспитатель: Ну а сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (вол-шебная физминутка)
Мы – волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться (делаем) сесть и встать.
Влево, вправо (кружимся) покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание. Игра: «Части суток»
Воспитатель:
Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем)
Обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепе-сток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
1) Мяч из резины – … резиновый.
2) Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3) Стакан из стекла – … стеклянный.
4) Матрёшка из дерева – … деревянная.
5) Утка из резины – … резиновая.
6) Игрушка из меха – … меховая.
7) Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Но нам необходимо выполнить еще одно задание.
7-е задание. Музыкальная игра «Светофор»
Включается музыка, дети встают в колонну, изображают автомобиль, держась друг за друга. Под музыку выполняются движения. («Светофор»)
Воспитатель: Мы с вами и с заданиями всеми справились и поиграть успели. Вот Фея обрадуется, что мы смогли расколдовать Волшебный Цветок.
Ну а теперь нам нужно возвращаться снова в детский сад и раскрасить цветы, которые лежали у вас на столах.
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Мо-лодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Дети разрисовывают с помощью карандашей цветочки из бумаги.