Папки-передвижки

ООД «Путешествие в сказочную страну»

Ира Рыженкова
ООД «Путешествие в сказочную страну»

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Педагогические задачи:

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

• Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей.

• Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Цели:

- закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;

- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Публикация «ООД „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Задачи:

- дать характеристику героям сказок;

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам;

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- развивать воображение, память, внимание.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Три медведя», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и дрозд», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Колобок», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Бобовое зёрнышко», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- инсценирование сказок;

- дидактические игры «Сказочное домино», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», игры из серии «Букет сказок» - «Герои русских сказок»;

- отгадывание загадок;

- конкурс детского рисунка «Мой любимый сказочный герой»;

- подвижные игры «Кошки – мышки», «Хитрая лиса», музыкальная игра «Кошка и мыши»;

- пальчиковые игры «Любимые сказки», «Курочка Ряба».

Оборудование:

- волшебный цветок с пятью лепестками – сказочными героями,

- лазерный фонарик,

- большое зеркало,

- игрушка «Курочка Ряба» в корзинке,

- шапочки героев сказок,

- костюм сказочницы,

- ковер – самолет, на котором имеются заплатки в виде геометрических фигур,

- медальки с изображением мышат,

- перчатки с разноцветными пальчиками,

- лесная полянка,

- насекомые, зелень для дополнительного украшения поляны,

- пластилин – готовое сердечко для цветка,

- волшебная пыль (измельчённый новогодний дождь) в мешочке,

- пластмассовые ложечки (чашеобразная часть,

- подарок – волшебный сундучок с книгой «Сказки».

Музыкальное оформление:

- звук летящего самолёта,

- отрывок мелодии «В гостях у сказки»,

- мелодия из к/ф «Усатый нянь»,

- музыкальная игра «Кошка и мышки».

Ход

Звучит музыка. Дети входят в зал. В зале детей встречает сказочница.

– Здравствуйте, ребята! Я - добрая Сказочница и хочу вас пригласить в свою сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре – самолете.

Сказочница достаёт ковёр – самолёт.

- Ой! Посмотрите, на ковре дырки. Он не сможет полететь, его надо починить. А вот и заплатки! На что они похожи?

(Дети называют геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, определяют цвет и величину фигур).

- Давайте починим наш ковер.

Игра «Подбери нужную фигуру»

- Вот наш ковер готов к полету, размещайтесь поудобнее. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей он не боится.

В сказочный мир мы попадем

И героев позовем.

Звучит музыка – гул самолёта, дети летят на ковре – самолете (имитация полёта).

Открывается занавес и звучит мелодия «В гостях у сказки».

Дети входят в сказочную страну.

- Добро пожаловать в страну сказок! А показывать дорогу в сказочной стране будет волшебный лучик, куда он посветит, туда и пойдем.

«Лучик, лучик посвети и дорогу покажи!»

Волшебный лучик указывает путь, по которому передвигаются дети. Лучик приводит детей к корзинке.

В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков. И помогут нам волшебные перчатки (дети на руки надевают перчатки с разноцветными пальчиками).

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Жили-были дед Обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду

и баба

изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка.

И была у них курочка Ряба

для детей младшего возраста постучать указательным пальцем по столу, а детям постарше показать пальчиковое упражнение “Курочка”,

Снесла курочка яичко

округлить пальцы и соединить их кончики.

Да непростое, а золотое

Дед бил, бил

Постучать кулаком по “яичку”

— не разбил. Баба била, била

постучать кулаком по “яичку”

— не разбила.

Мышка бежала показать пальчиковое упражнение “Мышка”.

Хвостиком махнула Помахать указательным пальцем

— яичко упало и разбилось

уронить расслабленные руки на колени.

Дед плачет закрыть лицо руками.

Баба плачет закрыть лицо руками.

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое. округлить пальцы и соединить их кончики

– Как интересно вы рассказали эту сказку. Отправляемся дальше за нашим лучиком.

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. В нем заколдованы сказочные персонажи, их надо расколдовать. А оживим мы их с помощью игры «Похвалялись звери».

(Дети отрывают по очереди лепестки, внутри которого изображён сказочный герой (лиса, заяц, медведь, петушок, лягушка, надевают маску и рассказывают про того или иного героя (какой он, в каких сказках встречается).

- Какие вы молодцы, как вы хорошо рассказали о сказочных персонажах.

- А сейчас все превратимся в героев сказок и подвигаемся как они.

«Вокруг себя обернись, и в героев сказок превратитесь».

(Все дети надевают шапочки сказочных зверей и под музыку имитируют движения своих героев).

- Какие весёлые зверята, а как они забавно двигались!

«Вокруг себя обернись и в ребяток превратись» (Дети снимают маски).

- Ребята, а вы знаете, что в моей стране живут шалунишки – маленькие серенькие, шустренькие …

- Мышки! (ответ детей)

- А вы хотите превратиться в сказочных мышат?

- Посмотрите, что у меня есть! … (показ мешочка с волшебной пылью).

Это волшебная пыль. С её помощью вы превратитесь в мышат.

«Пыль волшебную бросаю,

вас в мышат я превращаю!»

Дети надевают медальоны с изображением мышки.

- Посмотрите в зеркало, какая дружная семья мышат и сейчас мы поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы изобразите свое настроение.

Игра «Настроение мышат»

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно (Приглушить свет)

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезу вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

– Ура! Мы веселыми стали!

- А сейчас поиграем в игру «Кошка и мыши». (Музыкальная игра).

«Пыль волшебную бросаю мышку в кошку превращаю» (Сказочница бросает волшебную пыль на одного из детей, ребенок снимает медальку и надевает шапочку кошки).

«На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке.

-Мяу! Мяу! Где же мышки?

Мышки серые штанишки.

Кошка мышек не нашла,

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали:

«Где же кошка? Пи-пи-пи

Ей мышаток не найти.

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут».

– Молодцы! Дружные и ловкие мышата, а наш лучик зовет нас дальше.

«Пыль волшебную бросаю, мышек в деток превращаю» (дети снимают медальоны).

И идём дальше за волшебным лучиком.

- Посмотрите, ребята, полянка, но она какая - то грустная, как вы думаете, почему?

- На ней нет цветов.

- Я предлагаю вам украсить сказочную поляну необычными цветами из ложек. Устраивайтесь поудобнее и приступайте к работе (Звучит музыка из к\ф «Усатый нянь»).

Дети изготавливают из одноразовых ложек и пластилина цветы и украшают ими полянку, дополняя насекомыми и зеленью.

-Посмотрите ребята, а полянка ожила. Какие красивые и необычные цветы расцвели на ней. И насекомые на ней появились.

- Дети, наше путешествие заканчивается. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось в моей сказочной стране. А что больше всего запомнилось? (дети перечисляют).

- Вижу, что вам понравилось в моей сказочной стране. Я подготовила для вас подарок – сюрприз (из сундучка достаёт книгу со сказками и дарит детям).

- Чтобы попасть в свою группу, вы должны вернуться на ковре – самолете, он вас ждет, занимайте места, полетели.

(звучит музыка, дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну» Ребята вспоминают сказочных героев, название сказок. Отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре самолете. Рассматриваем "заплатки".

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну Знаний» (интеграция образовательных областей: физическая культура, формирование элементарных математических представлений, художественное творчество,.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну» Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну» Старший дошкольный возраст. Салимова Галина Александровна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ.

Занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила : Яковлева М. Ф. Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД