Наталия Кущ
ООД с детьми раннего возраста по сенсорному направлению «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о красном и желтом цветах;
- Закрепить знание геометрических фигур (куб – шар);
- Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления – (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик - круглый он катится, а кубик устойчив);
- Развивать мелкую моторику;
- Развитие речи детей.
Публикация «ООД с детьми раннего возраста по сенсорному направлению „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.
Словарная работа: шар, кубик, подарок, коробка, корзинка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.
Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуй, солнышко лучистое!», физкультминутки «Вышел мишка из берлоги», музыкальной игры «Мишка деток подзывал».
Материалы и оборудование: игрушка – медведь, два коробка (круглый и квадратный, корзинка, разноцветная мозаика, музыкальная мелодия, проигрыватель, конфеты «чупа –чупс» (по количеству детей).
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, музыкальная игра.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с ними. (Дети здороваются с взрослыми).
- Молодцы, а теперь поздороваемся друг с другом!
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у нас еще один гость?
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его медведь.
- Кто это?
Предположительный ответ детей: медведь.
Воспитатель: А как можно иначе назвать медведя?
Предположительный ответ детей: Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте с медведем все вместе поздороваемся!
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить, мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил.
Воспитатель: Посмотрите, что у Мишки в коробке?
Предположительный ответ детей: кубики, шарики, фигуры.
Воспитатель: Ребята, нам надо разложить фигуры каждый в свой домик. Кубики в квадратный тазик, а шары в круглый. (Дети раскладывают фигуры по тазикам соответственно по форме фигур, называя фигуру, что у них в руках).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад! А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались. (Бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (Топаем)
Воспитатель: Отдохнули, продолжим дальше выполнять задания.
На цветочный на лужок
Прилетел вдруг ветерок
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
- Мишка хотел собрать букет для мамы, но налетел ветерок и сдул все лепестки. Давайте соберем все лепестки по своим цветочкам.
Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель: Какие умницы, все цветы собрали. Мишка очень доволен и хочет с вами поиграть.
Проводится музыкальная игра «Мишка деток подзывал».
Воспитатель: Как весело играли детки и задания выполняли правильно. А сейчас Мишке пора возвращаться домой, в лес. Но он не забыл за подарки, подходите детки, угощайтесь.
(Медведь достает чупа – чупсы).
На какую фигуру похожа конфета? На шарик или кубик?
Предположительный ответ детей: На шарик.
Воспитатель: Что скажем медведю за угощение?
Предположительный ответ детей: Спасибо!
Воспитатель: А теперь попрощаемся с Мишкой. Дружно скажем: «До свидания!».