Виктория Смагина
Конспект ООД с элементами тренинга педагога-психолога «Твори добро» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках;
Задачи:
- учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы.
-развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности, диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, навыки коммуникативного общения;
- воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение разделять радость.
Ход занятия
Приветствие детей : «Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Публикация «Конспект ООД с элементами тренинга педагога-психолога „Твори добро“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть!
Сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом Геной. Он предлагает нам отправиться с ним в путешествие в страну «Добрых дел». Вы любите путешествовать (ответы детей) Но туристам нужен отдых и на каждой остановке нас ждет сюрприз-задание, выполнив которое мы сможем отправиться дальше.
А теперь занимайте места в нашем поезде (звучит музыка «Голубой вагон», дети идут друг за другом по кругу)
1 остановка: А вот и первое задание. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо».
Поможем крокодилу Гене разобраться? Давайте возьмем по картинке и внимательно рассмотрим. Какие поступки там изображены, и каждый из вас расскажет (беседа по картинкам, хорошие и плохие поступки).
Вот мы рассказали крокодилу Гене какие поступки хорошие, а какие плохие.
Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.
Задание мы выполнили. Продолжаем дальше наше путешествие. (звучит музыка «Голубой вагон», дети идут друг за другом по кругу)
2 остановка: Сейчас поиграем в игру «Наоборот».
Мы грустим? (веселимся)
Мы ссоримся? (дружим)
Мы ленимся? (трудимся)
Мы жадничаем? (делимся)
Молодцы ребята! И со вторым заданием справились. Но прежде чем отправляться дальше давайте разомнемся.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
(звучит музыка «Голубой вагон», дети идут друг за другом по кругу)
3 остановка: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать
4 остановка: Я вам буду читать стихотворения. А вы поможете закончить их вежливыми словами:
1. Приятель встретился тебе на пути
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему (здравствуй).
2. Не виделись с другом своим много лет
При встрече ему покричи ты (привет).
3. Если вам помог кто-либо
Не забудь сказать (спасибо).
4. Если просишь что-нибудь
Никогда ты не забудь
Быть воспитанным всегда
И говорить (пожалуйста).
5. Ты чихнул? Без лишних слов
Скажем дружно (будь здоров).
6. Вот наступило время прощанья
Скажем мы громко всем (до свиданья).
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи (до новых встреч).
8. Если случайно толкнули соседку
Уронила на пол она сетку.
С ответом долго не тяните
Скажите громко (извините).
9. Вечер спать хотим мы очень
Скажем всем (спокойной ночи).
Молодцы! Вот мы выполнили все задания и оказались в стране добрых дел. Здесь растет очень необычный цветок, на лепестках,которого записаны все ваши добрые и хорошие поступки, но шаловливый ветерок разбросал листочки по полянке. Давайте соберём их и еще раз вспомним какие хорошие и добрые поступки мы совершили.
(Дети собирают лепестки и крокодил Гена читает, что на них написано. Приклеивают лепестки к цветку)
Ребята крокодилу Гене очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось?
Какой красивый у нас получился цветок. Как много хороших поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
А теперь, чтобы вернуться домой нам нужно взяться за руки.
Психогимнастика "Ладошки".
А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
Спасибо вам ребята за путешествие! С вами было очень интересно и весело, но нам с крокодилом Геной пора уходить. До свидания и до новых встреч!