Папки-передвижки

Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь» (2 фото)

Анастасия Новикова
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»

Конспект

образовательной деятельности с элементами экспериментирования

"Вода – это жизнь"

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- Накапливать у детей представления о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, способность растворять некоторые вещества).

- Закрепить знания детей о значении воды.

-Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

-Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных и растений.

Публикация «Конспект ОД с элементами экспериментирования „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.

-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, лаборатория, лаборант.

-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материал и оборудование:

-Символы, обозначающие свойства воды;

-Прозрачные пластмассовые стаканы 0,25 по 4 штуки на каждого;

-Соломка для воды по 2 штуки на каждого;

-Разовые ложки по 2 штуки на каждого;

-Тарелочки с сахаром по 1 на стол;

-Тарелочки с кофе по 1 на стол;

- Капельки и тучки для подвижной игры;

- Глобус, письмо.

Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
Фото «Вода — это жизнь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же это такое у меня в руках? (Показываю детям глобус)

Дети: Это глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Какие виды водоемов вы знаете?

Дети: Реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно, ребятки, вы очень внимательны. А коричневым и желтым показана суша. Посмотрите на глобус (провожу пальцем и показываю где суша, а где вода). Приглашаю несколько детей и прошу показать и назвать где суша, а где вода.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И так, вода нужна насекомым – они тоже нуждаются в воде, рыбам – они живут в воде, птицам, растениям, людям. Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение.

Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Без воды все живое погибнет. А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вы будете капельками воды (раздаю детям капельки, а это тучки – ваши домики. Когда звучит музыка вы передвигаетесь, но как музыка останавливается – вы занимаете свои тучки - домики. Капелька, которой не хватило тучки – испарилась (высохла). Вы поняли меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем нашу игру.

Физкультминутка

На полу разложены тучки (на один меньше, чем детей).

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли. Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, меня встретил почтальон. И передал мне письмо. Я не стала его открывать без вас. Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята, приглашаем вас в лабораторию для исследования воды. Мы будем рады вас увидеть». Ну что отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в лаборатории окажись. Вот мы с вами оказались в лаборатории, где мы с вами, скажем все вместе.

Дети: В лаборатории

Воспитатель: Мы будем лаборантами. Кем мы с вами будем?

Дети: Лаборантами.

Воспитатель: Молодцы. В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко не разговаривать. Наденем фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду. Все надели?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь садимся за столы очень аккуратно. Сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды, какая вода.

Опыты:

Воспитатель: Перед нами стоят приборы для исследования воды. Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Что мы делаем с водой?

Дети: Переливаем.

Воспитатель: Почему вода льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Правильно. Вода жидкая, она течет (вывешиваю символ). А если вода была бы твердой она смогла бы течь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Итак, вода не имеет запаха. Значит вода без запаха (вывешивается следующий символ). Имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Приступим к следующему опыту. Поставим перед собой стакан с молоком и стакан с водой. Опустим по одной трубочке в стакан с молоком и в стакан с водой. Видно ли трубочки?

Дети: В стакане с водой видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А молоко, какого цвета?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Вода прозрачная (вывешиваю следующий символ).

Воспитатель: Проделаем следующий опыт. Попробуйте воду через соломинку. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?

Дети: Нет, вода без вкуса (вывешивается следующий символ).

Воспитатель: А теперь возьмем стаканчик с водой и добавим ложечку сахара, хорошенько помешаем. Посмотрите, а куда делся наш сахар?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился, волшебница вода растворила его. Что стало с сахаром?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Некоторые вещества вода растворяет. Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Сладкой.

Воспитатель: Вода может поменять вкус, если в нее что-нибудь добавить. А теперь в эту сладкую воду положите сухой ложечкой кофе и посмотрите, что произойдет? Чудеса, а где же кофе?

Дети: Кофе растворился.

Воспитатель: Опять волшебница вода сотворила чудеса, наш кофе растворился. Наша вода была без чего? Обращаю внимание детей на символы.

Дети: Без цвета и без запаха.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня внимательные. А сейчас понюхайте, есть ли запах?

Дети: Да, у воды появился запах.

Воспитатель: Ребятки у нашей воды появился аромат кофе. У воды может появится запах того, что в нее добавишь. А если бы мы добавили малиновое варенье, то какой запах имела бы вода?

Дети: Малиновый.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Ёе снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.

Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как вода реагирует с другими веществами, такими как масло и соль. Мне нужна вода, масло (наливаю в воду, краситель. Я буду сыпать медленно соль, и волшебные капельки будут подниматься вверх и опускаться вниз. Включаю подсветку и медленно сыплю соль. Получается эффект лавовой лампы.

Воспитатель: Что мы узнали о воде?

Дети: Вода жидкая, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода прозрачная, вода растворяет сахар и кофе, пузырьки газа в воде поднимаются всегда наверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь осторожно выходим из-за столов и снимаем фартуки. Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись в детском саду окажись. Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Кем мы были?

Дети: Лаборантами.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что было самое сложное? А что не вызвало проблем?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Что мы с вами сегодня изучали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из вас получились настоящие лаборанты, в следующий раз нас обязательно туда пригласят.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД