Папки-передвижки

ООД «Снег» для второй младшей группы

Любовь Салихова
ООД «Снег» для второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

Подготовила: воспитатель Салихова Любовь Александровна

Тема: «Снег»

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание

Задачи:

Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, диалогическую речь; учить отгадывать стихи-загадки; активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить отвечать на вопросы.

Публикация «ООД „Снег“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать учить внимательно слушать взрослого и других детей; закреплять представление о том, что при встрече необходимо здороваться, а при расставании – прощаться.

Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о времени года «зима»; закреплять знание признаков зимы; закреплять знание о том, что снег в тепле превращается в воду; закреплять представления о том, почему снег нельзя есть.

Оборудование: костюм снеговика, снежинки в количестве по одной на каждого ребёнка и воспитателя, мешочек, картинки с изображением снегопада, детей, катающихся на коньках, лыжах, санках, играющих в снежки; большое блюдо с настоящим снегом.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних забавах.

Ход организованной образовательной деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «Меня не растили - из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки». Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, Снеговик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй. Снеговик!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик: Здравствуйте, дети! Я хочу вам загадать загадку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года в нём говорится. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Снеговик: «На заснеженной полянке

Я, зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я, зима и санки».

(А. Босев «Я, зима и санки»).

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме!

Воспитатель: Правильно, о зиме. Расскажите, что зимой происходит с природой – деревьями, растениями, птицами?

Дети отвечают всё, что знают. Воспитатель помогает наводящими вопросами, подсказками, подытоживает сказанное.

Снеговик: Какие вы молодцы, ребята! Столько всего знаете! А попробуйте теперь на мои вопросы ответить! Если много снега – это какая зима?

Воспитатель: Детки, давайте подумаем. Если много снега… значит, снежная зима!

Снеговик: Верно! А если морозы?

Дети: Морозная зима!

Снеговик: А если ветер всё время дует?

Дети: Ветреная!

Снеговик: А если холодно всю зиму?

Дети: Холодная зима!

Снеговик: Умницы! Всё правильно сказали.

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешочке?

Снеговик: А чтобы узнать, что у меня в мешочке, вам надо разгадать загадку: что за звёздочки такие на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке! Что это?

Дети: Это снежинки!

Снеговик: Правильно, это снежинки. Протяните ручки и на них упадут снежинки.

Снеговик и воспитатель раздают детям по одной снежинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои снежинки и скажите, пожалуйста, какие они?

Дети с помощью воспитателя выясняют, что снежинки белые, лёгкие, ажурные, пушистые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте поиграем со снежинками?

Дети: Давайте!

Физкультминутка

«Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружиться мы не прочь, (кружатся)

Мы танцуем день и ночь (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)

Получается снежок» (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег - на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, блестящий.

Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?

Дети: Холодный!

Воспитатель: Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Снеговик: Ну а мне пора уходить. Мне очень понравилось у вас в садике, я обязательно ещё к вам приду. До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются со снеговиком, он уходит.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу загадать вам загадки. А подсказками вам послужат картинки. Слушайте внимательно. «На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка?

Дети: Про снег!

Воспитатель: Правильно, про снег. Снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (воспитатель показывает картинку, на которой изображён снегопад).

Дети: На деревья, дома, дороги, людей.

Воспитатель: Правильно. А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А теперь отгадайте остальные загадки.

Воспитатель читает загадки и показывает соответствующие картинки.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их.

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь давайте встанем и подойдём к столу, посмотрим, что стало со снегом.

Дети и воспитатель подходят к столу.

Воспитатель: Что же случилось со снегом

Дети: Растаял!

Воспитатель: Совершенно верно, снег растаял и превратился в воду. Почему так произошло, как вы думаете?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая вода в блюде?

Дети: Грязная!

Воспитатель: Именно так. Получается, что белый и, как нам казалось, чистый снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Потому что, он холодный и грязный, если его есть, то можно заболеть.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, сегодня вы меня очень порадовали, вы так много знаете о снеге и снежинках. А какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Замечательно! Теперь вы будете ещё больше знать о таком чудесном времени года как зима.

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Снег» для второй младшей группы
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД