Лучший педагог года

Конспект ООД «Цвет предметов»

Виктория
Конспект ООД «Цвет предметов»

Цели: закрепить знание цветов и оттенков.

Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; пересказывать сказки; развивать графические умения и навыки.

Оборудование: мяч, иллюстрация с изображением радуги, разноцветные бабочки и цветы.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»«Хоботок» (ии-уу);

«В лесу» (аа-уу);

«Овал» (оо);. «Почистить» зубки языком;

«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;

Публикация «Конспект ООД „Цвет предметов“» размещена в разделах

«Уколоть» щеки языком;

«Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верх-ней губе, то к нижней);

«Болтушка» (движение языком вперед-назад);

«Лошадки» (цоканье языком); «поцелуем куклу»;

«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе).

Ход ООД.

Чтение сказки «Три бабочки»

(по мотивам одноименной немецкой сказки).

Жили-были три бабочки: красная, желтая и белая. Они вместе целый день летали по лесной полянке, порхали над цветами, пили сладкий нектар. Однажды в летний жаркий день черная туча закрыла солнце и начал капать дождик. Подлетели бабочки к красному тюльпану и стали его просить:

— Красный тюльпан, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем. Красный тюльпан ответил:

— Я спрячу только красную бабочку.

Красная бабочка ответила:

— Я не брошу своих подруг.

Дождь начал капать сильнее. Бабочки полетели к желтому лютику и стали его просить:

— Желтый лютик, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем.

Желтый лютик ответил:

— Я спрячу только желтую бабочку.

Желтая бабочка ответила:

— Я не брошу своих подруг.

А дождь пошел еще сильнее. Бабочки полетели к белой ромашке, стали ее просить:

—Белая ромашка, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем.

Белая ромашка ответила:

— Я спрячу только белую бабочку.

Белая бабочка ответила:

— Я не брошу своих подруг. Лучше уж мы погибнем вместе.

Солнышко услышало эти слова и выглянуло из-за тучи, дождь закончился. Солнце высушило бабочкам крылышки, и они снова стали весело порхать.

Проводится беседа по содержанию. Педагогучит задает вопросы:

— Что случилось с бабочками?

— Кого они попросили о помощи?

— Кто помог бабочкам?

— Кто вам понравился в этой сказке?

— Кто не понравился?

— Почему?

Повторное чтение сказки и пересказ текста детьми «по цепочке.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

• Игра «Назови последний звук».

Педагог бросает мяч детям по очереди и называет слово (цвето-к, пету-х, лимо-н).

• Игра «Добавь словечко».

Педагог читает стихотворение «Радуга» и просит детей угадать, какого слова не хватает в последней строке.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит.

В небе (радуга) стоит.

Педагог предлагает детям рассмотреть радугу. Дети рассматривают радугу и называют теплые и холодные цвета.

• Игра «Найди цветок для бабочки».

На столе у педагога разложены цветы, а на столах у детей – бабочки. Ребенок должен посадить бабочку на цветок такого же цвета и прокомментировать свое действие. (Я посажу красную бабочку на красный цветок.)

Речевая подвижная игра «Оранжевая песенка».

Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня – выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны).

В самый свой любимый цвет : (Повороты туловища влево-вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

• Игра «Не ошибись»

На доске лежат три карандаша: голубой, красный, желтый. Дети берут картинки, говорят, что на них нарисовано и кладут картинки к карандашам такого же цвета. (У меня красная крыша. У меня голубые карандаши. И т. д.)

Итог деятельности.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка «Три бабочки?». Что понравилось особенно? Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?

Что вы делали во время занятия?

Публикации по теме:

Конспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об голубом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать голубой цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об оранжевом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать оранжевый цвет; 2. Развивать.

Конспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о розовом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать розовый цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об салатовом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать салатовый цвет; 2. Развивать.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группеКонспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания;.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Цвет предметов»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД