МААМ-картинки

Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе (2 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе

Цель: расширять представления детей об салатовом цвете.

Задачи:

1. Развивать способность тонко чувствовать салатовый цвет;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать фантазию и творческое воображение;

4. Развивать связную речь и способность составлять описательный рассказ с опорой на анализаторы;

5. Развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;

Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Салатовый цвет“ в средней группе» размещена в разделах

6. Формировать умение длительно и плавно выдыхать;

7. Формировать вкусовые, тактильные и обонятельные образы.

Материалы: предметы салатового цвета (формочки, нитки, мозаика, шарик, пуговицы, конструктор, игрушки, карандаш, бисер, фрукты, стаканчик, лейка и т. д., груша - целая и разрезанная на дольки - на тарелке, зелёные, жёлтые и белые краски, карандаши, кисточки и альбом для рисования.

Ход НОД:

1. Приветствие "Здравствуй".

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.

2. Упражнение "Погружение в цвет".

- Ребята, посмотрите на предметы, которые разложены на столе. (Перед детьми лежат разнообразные предметы салатового цвета) Какого цвета все эти предметы? (Салатового). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? (Ответы детей). Какое настроение у вас он вызывает? (Ответы детей). Вам этот цвет кажется грустным или радостным? (Ответы детей). Спокойным или тревожным? (Ответы детей). Холодным или горячим? (Ответы детей). Сильным или слабым? (Ответы детей). Обычным или праздничным? (Ответы детей). Расслабляющим или напряженным? (Ответы детей). Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что салатовый - это холодный цвет, который символизирует природу, спокойствие, мирное созерцание и является весьма утонченным оттенком. В целом, салатовый цвет считается комбинацией зелёного и жёлтого цветов, и по этой причине имеет похожие с ними характеристики. Таким образом, данный цвет вызывает ассоциацию с такими понятиями как оптимизм, умиротворенность, спокойствие.

3. Упражнение "Он, она, оно, они".

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать и назвать те салатовые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: салатовые нитки, салатовый чайник, салатовая формочка и т. д.

4. Упражнение "Пуговицы".

- Теперь, ребята, закроем глаза и приготовим раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладёт каждому ребенку в ладонь салатовую пуговицу. Для развития внимательности пуговицу можно 1-2 раза заменить на другой предмет) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Круглая, крупная, мелкая, с дырочками в серединке и т. д.) А сейчас поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.

Упражнение повторяется 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

5. Упражнение "Составление описательного рассказа про грушу".

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку для продолжения занятия.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Ответы детей)

Фото «Салатовый цвет»

- Правильно, груша. А как вы догадались? (Ответы детей) У нас есть груша. Сейчас её мы будем рассматривать, нюхать, трогать. Но все по порядку. Сначала мы грушу рассмотрим. Что ваши глаза могут увидеть? (Выставляем на доску карточку - символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, груша какая? (Груша овальная, салатовая, гладкая, красивая.) Понюхаем грушу. Что нам расскажет наш носик (Выставляем карточку - символ с изображением носа и передаём грушу детям, которые по очереди вдыхают его аромат.) Что почувствовал ваш нос? (Груша ароматная, душистая, свежая, пахнущая). Съедим по кусочку от груши. Что расскажет нам рот и язык о груше? (Выставляем символ с изображением рта и раздаем детям по кусочку груши) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какая груша? (Спелая, вкусная, спелая, сладкая). Потрогаем грушу руками. (Символ - ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Груша гладкая, приятная, твердая). А что могут рассказать о груше наши уши? Груша издает какие-то звуки? (Нет) Тогда представим, что груша заговорила. Послушайте, что она могло бы рассказать о себе: "Я - груша. Я растут на дереве в садах Европы, в Японии, в Средней Азии, Северной Америке и России. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Я очень богат витаминами С, Е и В. Из меня можно приготовить компот, джем, испечь пирог и вкусный сок. "

- Ребята, ваши ушки запомнили рассказ груши? Хорошо. А теперь давайте припомним всё, что мы говорили про грушу, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза-нос-рот-рука-уши) помогут нам. Дети самостоятельно составляют рассказ с помощью подсказок-символов.

6. Игра малой подвижности "Осенний сад".

Прекрасен наш осенний сад. Идут по кругу.

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, Поднимают руки вверх.

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок Машут руками.

И жёлтый лист шуршит у ног. Идут, шаркая ногами.

- Молодцы, ребята! Теперь вернёмся на свои рабочие места и продолжим дальше заниматься.

7. Самовыражение в цвете.

Дети рисуют акварельными красками по собственному замыслу, использую в работе оранжевый цвет. По окончанию деятельности, проводится рассматривание рисунков и подводится итог.

8. Ритуал прощания "Встретимся опять".

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!"

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об голубом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать голубой цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об оранжевом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать оранжевый цвет; 2. Развивать.

Конспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о розовом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать розовый цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группеКонспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания;.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 11:14
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД