МААМ-картинки

ОД «Увлекательное путешествие по родному краю» в подготовительной группе

Валентина Стукалова
ОД «Увлекательное путешествие по родному краю» в подготовительной группе

Цель: способствовать становлению патриотизма у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения города Лебедянь, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике города Лебедяни.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Образовательная:

Публикация «ОД „Увлекательное путешествие по родному краю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

-дифференцировать понятия край — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц и достопримечательностей города Лебедяни.

-развивать у детей внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материал:

Демонстрационный: слайды о городе Лебедянь, флажок-модель Лебедянского края, карта Лебедянского района, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России.

Карточки с зашифрованным словом Лебедянь; игра «Собери герб Лебедяни».

Словарная работа: герб, Лебедянь, Лебедянский край, лебедянцы, достопримечательности.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-рассматривание тематических альбомов о Лебедяни, «Символика города Лебедянь»

-чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной»);

-рассматривание иллюстраций, карт города Лебедянь, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы.

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край»,

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

—динамические упражнения — речь с движением.

-прослушивание музыкальных произведений.

Технические средства: музыкальный центр.

Ход ОД:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

Давайте, друг другу улыбнемся

И начнем занятие скорей!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы детей).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу!

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

-Молодцы, верно, отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово!

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы детей).

-Отгадайте, загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: Свет горит, мотор гудит.

На колесах шины,

По дороге лихо мчит, нас в себе. (машина).

-Садитесь, пожалуйста, в машины, нам пора в путь.

(под тихую музыку, дети, сидя на стульчиках, имитируют движение на машине, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «машина» :

Ед — ед — ед —едет моя машина?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. - А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Лебедянского края? А зачем? (ответы детей).

- Желаете, послушать мой рассказ? История возникновения города Лебедяни уходит в глубь веков. Находки археологов свидетельствуют о том, что на высоком правом берегу Дона, который сегодня называется Тяпкиной горой, уже в 8 – 10 веках существовало славянское поселение. Первое письменное упоминание Лебедяни относится к 1605 году. Тогда сельцо Лебедянское городище Данковского уезда принадлежало московскому дворянину Н. Д. Вельяминову. В 1613 году Лебедянь получила статус государственного города. Он представлял собой город-крепость с многочисленными сторожевыми пунктам. В нем располагался гарнизон из казаков, стрельцов и пушкарей, который защищал южные границы Российского государства от татарских набегов. Лебедянская крепость находилась на круче при впадении реки Городянки в реку Дон. Она состояла из малого острога с пятью рублеными башнями. В остроге имелись бревенчатая церковь, избы воеводские, тюрьма, погреб с хлебными запасами на случай осады. От большого острога к Дону был подземный ход. В 1662 году лебедянская крепость в очередной раз перестраивается: город и большой острог соединяются в одно укрепление. Лебедянь расширяется и украшается. В 18 столетии город теряет свое военное положение и постепенно становится крупным торговым и ярмарочным центром. 16 сентября 1779 года по указу Екатерины II Лебедянь получает статус уездного города и свой герб

Посмотрите на экран (слайды старого города Лебедянь)

- Каким город стал в наше время?

- Какие улицы? (широкие, длинные)

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Дети передают флажок друг другу и называют улицы города Лебедянь).

Показ слайдов с изображением улиц города Лебедянь.

-Молодцы, ребята! Наша Лебедянь — это край, где мы с вами живем.

-Да, город Лебедянь — это и есть наша малая родина.

-Как, называют жителей нашего города? (Лебедянцы).

Продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка станция: «Игровая»

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери герб Лебедяни».

-Но сначала давайте вспомним, что такое герб? (Знак-символ) Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).

-А что изображено на гербе? (лебедь)

На гербе города Лебедянь изображен лебедь –«В лазаревом поле на золотой земле серебряный лебедь с возведенными крыльями с червленными глазами, клювом и лапами».

Проводится игра «Собери герб Лебедяни»

Третья станция: «Пословицы о родном крае»

Мы знаем пословицы о родной земле.

1. Всякому мила родная сторона.

2. Родная землица и во сне присниться.

3. Своя сторона не бывает холодна.

Четвё ртая станция: «Достопримечательности города Лебедянь».

-А какие в Лебедяни есть достопримечательности?

Лебедянь - красивый город. В нем много храмов, музей, библиотеки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения;

Велика страна Россия,

Городов не счесть,

Но милей всего на свете,

Уголочек есть!

Показ слайдов современного города Лебедянь. (казенный мост).

Ребенок читает стихотворение:

Вот идешь по Тяпкиной горе.

Сразу видишь мост казенный,

Он стоит уже сто лет,

А недавно он стал пешеходным.

(слайд, площади)

Ребенок читает стихотворение.

Ах, Лебедянь моя родная,

Как ты прекрасна и мила,

Ее сыны в боях сражались

С победой вышли из огня.

(слайд, церкви)

Ребенок читает стихотворение.

Купола соборов величавых,

Держат здесь святые небеса

От больших побед, до самых малых

Расцвела чудесная краса.

(Обобщить знания детей, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности о родном городе, об его прошлом и настоящем).

На этом наша прогулка подошла к завершению.

-Давайте займем места в машине и поедем в наш любимый детский сад.

- Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке?

Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Увлекательное путешествие по родному краю» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД