вера шоврина
ООД в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с «Колосок»
ООД в младшей группе на тему «В гостях у сказки»
Подготовила: Шоврина В. И.
2018г.
Цель: закрепление у детей знания русских народных сказок.
Задачи: Образовательные: Закрепить знание знакомой сказки;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.
Публикация «ООД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
чтение сказки, беседа по прочитанной сказке, просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов.
Оборудование: Теремок с героями, игра «Чей хвост», готовые фигурки животных из цветной бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная картинка «лисичка»
Ход занятия.
Дети входят под музыку. Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке. Дорожка у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём. По лесной дорожке мы идём В сказку с вами попадём Заходим в нашу сказку А в какую сказку, догадайтесь. На полянке возле ёлки. Где гуляли злые волки Стоял терем-теремок Был не низок не высок. Дети: Теремок. Воспитатель: Правильно, ребята, ну начнём. Стоит в поле теремок Он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит: «Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание». Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания? Дети: Давайте. Воспитатель: А вот и задание для мышки-норушки.
Пальчиковая гимнастика «Замок». На дверях висит замок. кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли. Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки. Вошла мышка и стала жить. Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание. Дети: Да. Воспитатель: А вот задание, угадайте загадку. Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка И не круглый мячик У неё одни слова: Ква-ква- ква….» Дети: Лягушка. Воспитатель: Правильно ребята, вот и для нашей лягушки - квакушке открылись двери, стали они жить поживать уже вдвоём. Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок и захотел жить в нём. - А вот задание для зайчика Игра: «По дорожке» (физкультминутка) По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём, и домой пешком пойдём. Воспитатель: Вот молодцы, и для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже вчетвером. Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. - А вот задание для неё. Ребята смотрите тут картинка, но её нужна собрать. Игра «Собери картинку» (Дети собирают картинку). Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить впятером. Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем. Вот задание для волка. Игра «Чей хвост». Соедини подходящие картинки друг с другом. Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку, стали они жить вшестером. Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке? Дети: медведь косолапый. Воспитатель: А вот задание для мишки: нужно рассказать стихотворения про медведя.
Дети: -Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший. -Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу. И что же произошло? Дети: Теремок развалился. Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали? Дети: ответы детей. Воспитатель: Решили наши звери, построить новый теремок вместе, лучше прежнего. Вот они построили новый теремок, а нам ребята нужно их расселить. Вот у меня на столе лежат фигурки наших героев, давайте вспомним, кто пришел первый в теремок? Дети: Мышка-норушка. Воспитатель: Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно намазать клеем, и поселить в одном из окошечек. - А кто же увидел вторым теремок? Дети: Лягушка – квакушка. Воспитатель: Правильно, а лягушку возьмёт Калерия и заселит в окошечко. - А кто пришел после лягушки? Дети: Зайчик – побегайчик. Воспитатель: Правильно, а зайчика возьмёт Машенька и поселит в теремке. -А кто пришёл вслед за зайчиком? Дети: Лисичка-сестричка. Воспитатель: Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт Арина и поселит её в теремок. - А кто потом прибежал? Дети: Волчок. Воспитатель: Правильно, волчок – серый бочок, а волка Артем возьмёт и поселит в нашем теремке. - А кто же пришел потом? Дети: Медведь косолапый. Воспитатель: Правильно ребятки, а медведя возьмёт Денис и поселит в теремочке. Вот какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить весело и дружно. Все вам говорят спасибо, а нам ребята надо возвращаться в группу. Терем, терем, теремок Он не низок, не высок. В том тереме звери живут. А ребята пусть в группу попадут. Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости? -Как мы с вами помогали зверям? -Как мы помогли мышке? -А лягушке? Молодцы, какие! Ой, ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок. Всем спасибо! До свидания!