Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки»

Марина Павлова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки»

ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме : «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках, совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Развивающие задачи : Развивать умения узнавать сказки, сказочных героев, развивать умение детей действовать согласованно, развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию; развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, к сказкам. Практические задачи: формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок; чтение авторских сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рисование по мотивам русских народных сказок, авторских сказок;

лепка любимых героев сказок;

драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, стенд с книгами сказок, картина коллаж с любимыми сказочными героями, музыкальное сопровождение

Ход ООД:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ребё нок читает стихотворение:

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет (А. Мальцев)

В. Ребята, о чем это стихотворение? А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей)

Сказка выдумка. Сказка - это чудо! В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям справиться с всеми трудностями. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

В. Ребята, а вы бы хотели побывать в стране сказок? (ответы детей) Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Раздаётся стук в дверь, входит Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте детишки! Куда путь держите? Слышала, хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей) Провожатого умнее меня вам не найти. Сказки - это вовсе не пустяк! Здесь с умом и с головою надо к делу подходить, а иначе можно смело в неприятность угодить!

В. Ну, что скажете, ребята? Возьмём Бабу Ягу проводить нас в страну сказок? (ответы детей) Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабы – ежкиных хитростей!

Баба Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите? Какие там хитрости!

В. Тогда, прямо сейчас отправляемся в путь.

Баба Яга: Погодите! Ишь, какие быстрые! Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в волшебной стране очутись» А теперь откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите какая она красивая. А вот тут и письмо, но оно не простое, а с заданиями. Вы говорили, что знаете много сказок, вот и проверим какие вы знатоки.

Баба Яга даёт письмо с заданиями.

В. Ребята, садитесь поудобнее и прочитаем письмо.

Правило от Бабы Яги: Руку поднимать, говорящего не перебивать.

1 Задание «Кто сказал

Дети отгадывают сказку (авторская или русская народная) и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)

2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)

4. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)

5. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)

6. «Бабочка – красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха») 7. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)

2 Задание «Назови сказку правильно»

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

3 Задание

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога) На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный) Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Ребё нок читает: Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

4 Задание «Узнай сказку по картинке» Слайд №4-13

5 Игра «Четвертый лишний» Слайд № 14 - 16

Музыкальная пауза

В. Дети, посмотрите, как много книг с картинками или точнее с иллюстрациями. Даже не умея читать, по рисункам можно понять, о чём говорится в книге, понять её смысл. Писатель сочиняет сказки, а художник рассказывает сказку только на своём языке – языке цвета и линий. Слайд№17

А давайте попробуем нарисовать картину. Дома с родителями вы нарисовали своего любимого сказочного героя. А в группе мы рисовали сказочный лес, но кого - то там не хватает. Дети приклеивают своих любимых сказочных героев. Посмотрите какая красивая картина у нас получилась!

А сейчас расскажите пожалуйста о своем любимом сказочном герое и чем он вам нравиться (Буратино – непослушный, не хочет учиться, но в тоже время он весёлый, смелый, настоящий друг) и т. д.

Музыкальная пауза «Бабка Ёжка» (Баба Яга танцует с детьми) Баба Яга: Ах, какие же вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями. А всё благодаря дружбе. Ведь дружба всегда помогает в беде и радости! А сейчас устала я. (Вызывает такси и уезжает)

В. Хорошо в сказочной стране, но пора и нам возвращаться в детский сад. Сейчас скажем волшебные слова: «Повернись, повернись и в детском саду очутись» Вот мы опять в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: Ребята, интересно вам было путешествовать по сказкам? Какое задание было самым интересным? Какое было сложным?

А чему нас учат сказки? (дружбе, добру, честности, справедливости, заботе друг о друге.) Но мы не прощаемся со сказками. Мы обязательно будем встречаться с любимыми героями вновь и вновь.

Ребё нок читает:

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, но с нами не прощаются. До новых встреч в гостях у сказки!

Прикреплённые файлы:

skazki-kopija_79oh0.ppt | 6002,5 Кб
 
Публикации по теме:

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: обобщение.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД