Получи документы

ООД в младшей группе Тема: «Составление сказки методом каталога» (ТРИЗ-технология)

Анна Куприченкова
ООД в младшей группе Тема: «Составление сказки методом каталога» (ТРИЗ-технология)
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

Тема : «Составление сказки методом каталога»

Составила : Куприченкова Анна Юрьевна

Цель: учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты; формировать умение составлять сказочный текст по модели; закрепить умение детей описывать объект с помощью имен признаков (цвет, рельеф).

Материал: книга (чудесный мешочек); копилка героев.

Публикация «ООД в младшей группе Тема: „Составление сказки методом каталога“ (ТРИЗ-технология)» размещена в разделах

Орг. момент Содержание

Теремок

-Ребята, давайте поиграем вот в эту игру (показ. значок игры «Теремок»).

-В какую игру будем играть? (теремок). А теремок у на – стол.

«Стоит в поле теремок…., в теремке живут… сказки. Я знаю сказку «Курочка Ряба»….

-В какую игру играли? (теремок)

-Кто жил в теремке? (сказки)

-Молодцы, много сказок знаете. А давайте с вами сочиним свою сказку. (присаживаемся на стульчики)

Составление сказки по алгоритму, описание героя по признаку цвета, рельефа

-Ребята, для того чтобы сочинить сказку, что для этого надо? Что нам будет помогать? (книжка)

(ребёнок приносит книжку)

- Без кого не обходится каждая сказка (показ. значок Г)

- Правильно, в каждой сказке есть герои. Давайте узнаем, кто же будет героем нашей сказки. Иди Лика, покажи пальчиком слово (показывает слово пальчиком в книге). (зайчик)

-Ребята, герой у нас зайчик. Лика, посмотри, пожалуйста, в копилке героев, есть зайчик? И помести вот в это окошко.

-С каких слов начнём сказку? (Жили-были).

- У нас герой кто? (зайчик). Значит, как мы начнём сказку : Жил-был…кто? зайчик.

-Ребята, а какой был зайчик, давайте узнаем. Вот здесь на столе лежат, какие то значки. Матвей, возьми, пожалуйста, любой значок.

-Что это за значок? (признак цвета)

-Задай вопрос зайчику.

«Зайчик, ты какой по цвету?» –белый.

-Матвей, вот лежат цветные полоски, помоги мне, возьми полоску по цвету такую же, как зайчик и помести вот в это окошко.

-Ребята, а кто или что по цвету такой же белый? (облако, снег, вата, выбирают слово из предложенных и педагог зарисовывает на доске, например снег)

-Значит, как мы скажем, зайчик был белый как. снег.

-Лиза возьми, пожалуйста, ещё значок.

-Что за значок? (признак рельефа)

-Задай вопрос зайчику.

«Зайчик, ты какой по рельефу?» - пушистый (педагог зарисовывает)

-Ребята, а кто или что такой же по рельефу пушистый? (хвост у белки, бубон на шапке… выбирают слово из предложенных и педагог зарисовывает на доске, например бубон на шапке)

-Значит, как мы скажем, зайчик был пушистый как… бубон н шапке.

Давайте расскажем сказку сначала….

- Ребята, а что умеет делать зайчик? (скакать, грызть, спать, прятаться от опасности). Покажите ка зайчик скачет, как спит и т. д

-А ещё у нашего героя был друг, давайте узнаем, с кем дружил зайчик. Ева, иди пальчиком покажи слово. (цыплёнок). Ева, найди, пожалуйста, цыплёнка в копилке героев и помести вот в это окошко.

-Ребята, давайте узнаем, наши герои, что любили делать. Иди Лёва, покажи пальчиком слово (играть)

Они любили играть. Ребята, зайчик наш какой по цвету? -белый. В какое время года зайчик белый по цвету? –зимой. Подумайте, во что друзья любили играть, если на улице зима? –в снежки (педагог зарисовывает). Покажите, как они играли в снежки. А еще во что можно играть зимой? (лепить снеговика, кататься на коньках, ледянках.)

Давайте расскажем сказку сначала….

-Ребята, но однажды пришел кто то злой.

-А что значит злой, злой это какой? (высказывания детей)

-Ребята, тот кто злой, он обижает кого-то, да или нет?

Он совершает хорошие или плохие поступки по отношению к другим?

-Да, ребята, злой это значит он плохо относится к другим, обижает их.

-Давайте узнаем, пришёл злой кто? Иди…., покажи пальчиком слово (петушок). Возьми… в копилке героев петушок, и помести вот в это окошко.

-Пришел злой петушок и обидел друзей, что плохого он сделал? Иди…., покажи слово (закричал, замахал)

-Как закричал петушок покажите (ку-ка-ре-ку)

-Чем замахал петушок, какой частью тела? (крыльями).

-Покажите, как идет злой петушок, кричит, крыльями машет…

Давайте расскажем сказку сначала….

-Ребята, но ведь в сказках героям кто- то помогает, давайте узнаем, кто появился и помог друзьям. Иди, покажи пальчиком слово (кисточка, педагог зарисовывает)

-Появилась кисточка и помогла друзьям, что сделала? (раскрасила, педагог зарисовывает)

-Чем раскрасила кисточка петушка? (красками, педагог зарисовывает)

-Ребята, кисточка раскрасила петушка красками и что же произошло с петушком? Петушок был злым, а стал наоборот каким? (добрым). Покажите, каким добрым стал петушок.

-Как нарисовать, что он стал добрым? (улыбку, педагог зарисовывает)

- И чем же все закончилось? Иди,покажи слово (друзья)

-Ребята, у петушка появились кто? –друзья.

Как нарисовать, что у петушка появились друзья?

-Ребята, а мы с вами друзья?

-Как показать, что мы друзья?

-Давайте все обнимемся, с помощью чего мы обнялись?

-Давайте нарисуем руку, это и будет обозначать, что у петушка появились кто? –друзья (педагог зарисовывает)

Давайте расскажем сказку с самого начала…

Рефлексия -Ребята, но у каждой сказки есть название.

-Как назовем свою сказку?

-Кто герои нашей сказки (зайчик, цыплёнок, петушок и кисточка).

-А давайте так и назовем, по героям нашей сказки.

-Сейчас, я вам предлагаю подарить сказку нашим гостям.

Сказка, составленная детьми :

«Зайчик, цыплёнок, петушок и кисточка»

Лё ва М: Жил-был зайчик белый как снег, пушистый как бубон. Он дружил с цыплёнком. Пришёл злой петух, закричал ку-ка-ре-ку и замахал крыльями. Появилась кисточка, раскрасила его красками, и петушок стал добрым. Они стали друзьями.

Артё м: Жил-был зайчик. Был белый как снег и пушистый как бубон на шапке. Друг у него цыплёнок. Идёт злой петух, кричит, машет крыльями. Пришла кисточка, раскрасила петуха, и он стал добрый.

Данил: Жил-был зайчик. Он был белый как снег и пушистый как бубон. Он дружил с цыплёнком. Они играли в снежки. Пришёл злой петух. Он закричал и замахал крыльями. Появилась кисточка и раскрасила красками, и он стал добрым и у петушка появились друзья.

Матвей: Жил-был зайчик, белый как снег, пушистый как бубон. Дружил с цыплёнком, они любили играть в мячик. Пришёл злой петух и закукарекал и замахал крыльями. Пришла кисточка и раскрасила петушка, и он стал добрым, и они дружили вместе.

Лиза П: Жил-был зайчик и цыплёнок. Они любили играть в снежки. Пришёл злой петушок, обидел их, закукарекал, замахал крыльями. Кисточка его раскрасила красками. Петушок стал добрый. Они улыбались, стали друзьями.

Ева И: Жил-был зайчик. Он был белый как снег. Дружил с цыплёнком. Пришел злой петух, закричал. Появилась кисточка и раскрасила петушка красками, и петушок стал добрый. У него появились друзья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на основе ТРИЗ технологии «Мой помощник» Цели: Активизировать знания о доминирующем значении того или иного органа чувств для людей определенной профессии (повар, музыкант, парфюмер,.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗСоставление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по картине Задачи:.

Из опыта работы педагогов ДОУ «ТРИЗ-технология в развитии связной речи детей» Что такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология) Организация Содержание Входим в музыкальный зал В:Ребята, проходите. Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте всем улыбнемся и.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки». 1. Образовательная область «Познавательное.

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ)  «Заяц в волшебном лесу»Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ)  «Заяц в волшебном лесу» Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ) - «Заяц в волшебном лесу» Цель - Продолжать учить.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) "Вот вопросы закрутились, С признаками соединились. Ты картинку выбирай И ответ скорее дай. " Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в младшей группе Тема: «Составление сказки методом каталога» (ТРИЗ-технология)
Опубликовано: 1 марта 2017 в 06:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в младшей группе Тема: «Составление сказки методом каталога» (ТРИЗ-технология)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куприченкова (УИ 1062424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД