Анна Куприченкова
ООД в младшей группе Тема: «Составление сказки методом каталога» (ТРИЗ-технология)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в младшей группе
Тема : «Составление сказки методом каталога»
Составила : Куприченкова Анна Юрьевна
Цель: учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты; формировать умение составлять сказочный текст по модели; закрепить умение детей описывать объект с помощью имен признаков (цвет, рельеф).
Материал: книга (чудесный мешочек); копилка героев.
Публикация «ООД в младшей группе Тема: „Составление сказки методом каталога“ (ТРИЗ-технология)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Орг. момент Содержание
Теремок
-Ребята, давайте поиграем вот в эту игру (показ. значок игры «Теремок»).
-В какую игру будем играть? (теремок). А теремок у на – стол.
«Стоит в поле теремок…., в теремке живут… сказки. Я знаю сказку «Курочка Ряба»….
-В какую игру играли? (теремок)
-Кто жил в теремке? (сказки)
-Молодцы, много сказок знаете. А давайте с вами сочиним свою сказку. (присаживаемся на стульчики)
Составление сказки по алгоритму, описание героя по признаку цвета, рельефа
-Ребята, для того чтобы сочинить сказку, что для этого надо? Что нам будет помогать? (книжка)
(ребёнок приносит книжку)
- Без кого не обходится каждая сказка (показ. значок Г)
- Правильно, в каждой сказке есть герои. Давайте узнаем, кто же будет героем нашей сказки. Иди Лика, покажи пальчиком слово (показывает слово пальчиком в книге). (зайчик)
-Ребята, герой у нас зайчик. Лика, посмотри, пожалуйста, в копилке героев, есть зайчик? И помести вот в это окошко.
-С каких слов начнём сказку? (Жили-были).
- У нас герой кто? (зайчик). Значит, как мы начнём сказку : Жил-был…кто? зайчик.
-Ребята, а какой был зайчик, давайте узнаем. Вот здесь на столе лежат, какие то значки. Матвей, возьми, пожалуйста, любой значок.
-Что это за значок? (признак цвета)
-Задай вопрос зайчику.
«Зайчик, ты какой по цвету?» –белый.
-Матвей, вот лежат цветные полоски, помоги мне, возьми полоску по цвету такую же, как зайчик и помести вот в это окошко.
-Ребята, а кто или что по цвету такой же белый? (облако, снег, вата, выбирают слово из предложенных и педагог зарисовывает на доске, например снег)
-Значит, как мы скажем, зайчик был белый как. снег.
-Лиза возьми, пожалуйста, ещё значок.
-Что за значок? (признак рельефа)
-Задай вопрос зайчику.
«Зайчик, ты какой по рельефу?» - пушистый (педагог зарисовывает)
-Ребята, а кто или что такой же по рельефу пушистый? (хвост у белки, бубон на шапке… выбирают слово из предложенных и педагог зарисовывает на доске, например бубон на шапке)
-Значит, как мы скажем, зайчик был пушистый как… бубон н шапке.
Давайте расскажем сказку сначала….
- Ребята, а что умеет делать зайчик? (скакать, грызть, спать, прятаться от опасности). Покажите ка зайчик скачет, как спит и т. д
-А ещё у нашего героя был друг, давайте узнаем, с кем дружил зайчик. Ева, иди пальчиком покажи слово. (цыплёнок). Ева, найди, пожалуйста, цыплёнка в копилке героев и помести вот в это окошко.
-Ребята, давайте узнаем, наши герои, что любили делать. Иди Лёва, покажи пальчиком слово (играть)
Они любили играть. Ребята, зайчик наш какой по цвету? -белый. В какое время года зайчик белый по цвету? –зимой. Подумайте, во что друзья любили играть, если на улице зима? –в снежки (педагог зарисовывает). Покажите, как они играли в снежки. А еще во что можно играть зимой? (лепить снеговика, кататься на коньках, ледянках.)
Давайте расскажем сказку сначала….
-Ребята, но однажды пришел кто то злой.
-А что значит злой, злой это какой? (высказывания детей)
-Ребята, тот кто злой, он обижает кого-то, да или нет?
Он совершает хорошие или плохие поступки по отношению к другим?
-Да, ребята, злой это значит он плохо относится к другим, обижает их.
-Давайте узнаем, пришёл злой кто? Иди…., покажи пальчиком слово (петушок). Возьми… в копилке героев петушок, и помести вот в это окошко.
-Пришел злой петушок и обидел друзей, что плохого он сделал? Иди…., покажи слово (закричал, замахал)
-Как закричал петушок покажите (ку-ка-ре-ку)
-Чем замахал петушок, какой частью тела? (крыльями).
-Покажите, как идет злой петушок, кричит, крыльями машет…
Давайте расскажем сказку сначала….
-Ребята, но ведь в сказках героям кто- то помогает, давайте узнаем, кто появился и помог друзьям. Иди, покажи пальчиком слово (кисточка, педагог зарисовывает)
-Появилась кисточка и помогла друзьям, что сделала? (раскрасила, педагог зарисовывает)
-Чем раскрасила кисточка петушка? (красками, педагог зарисовывает)
-Ребята, кисточка раскрасила петушка красками и что же произошло с петушком? Петушок был злым, а стал наоборот каким? (добрым). Покажите, каким добрым стал петушок.
-Как нарисовать, что он стал добрым? (улыбку, педагог зарисовывает)
- И чем же все закончилось? Иди,покажи слово (друзья)
-Ребята, у петушка появились кто? –друзья.
Как нарисовать, что у петушка появились друзья?
-Ребята, а мы с вами друзья?
-Как показать, что мы друзья?
-Давайте все обнимемся, с помощью чего мы обнялись?
-Давайте нарисуем руку, это и будет обозначать, что у петушка появились кто? –друзья (педагог зарисовывает)
Давайте расскажем сказку с самого начала…
Рефлексия -Ребята, но у каждой сказки есть название.
-Как назовем свою сказку?
-Кто герои нашей сказки (зайчик, цыплёнок, петушок и кисточка).
-А давайте так и назовем, по героям нашей сказки.
-Сейчас, я вам предлагаю подарить сказку нашим гостям.
Сказка, составленная детьми :
«Зайчик, цыплёнок, петушок и кисточка»
Лё ва М: Жил-был зайчик белый как снег, пушистый как бубон. Он дружил с цыплёнком. Пришёл злой петух, закричал ку-ка-ре-ку и замахал крыльями. Появилась кисточка, раскрасила его красками, и петушок стал добрым. Они стали друзьями.
Артё м: Жил-был зайчик. Был белый как снег и пушистый как бубон на шапке. Друг у него цыплёнок. Идёт злой петух, кричит, машет крыльями. Пришла кисточка, раскрасила петуха, и он стал добрый.
Данил: Жил-был зайчик. Он был белый как снег и пушистый как бубон. Он дружил с цыплёнком. Они играли в снежки. Пришёл злой петух. Он закричал и замахал крыльями. Появилась кисточка и раскрасила красками, и он стал добрым и у петушка появились друзья.
Матвей: Жил-был зайчик, белый как снег, пушистый как бубон. Дружил с цыплёнком, они любили играть в мячик. Пришёл злой петух и закукарекал и замахал крыльями. Пришла кисточка и раскрасила петушка, и он стал добрым, и они дружили вместе.
Лиза П: Жил-был зайчик и цыплёнок. Они любили играть в снежки. Пришёл злой петушок, обидел их, закукарекал, замахал крыльями. Кисточка его раскрасила красками. Петушок стал добрый. Они улыбались, стали друзьями.
Ева И: Жил-был зайчик. Он был белый как снег. Дружил с цыплёнком. Пришел злой петух, закричал. Появилась кисточка и раскрасила петушка красками, и петушок стал добрый. У него появились друзья.