Ирина Караваева
ОД «В нашем доме живет радость» с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уметь определять состояние человека, формировать умение выражать в речевой форме своё отношение к окружающим. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь нуждающимся в той или иной ситуации.
Активизировать словарь детей: печальное, грустное, унылое, скорбное, радостное, весёлое, светлое, тёплое, добродушное, отзывчивое, заботливое.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением лица человека с разным настроением, пиктограммы с настроением человека, глиняные колокольчики.
Публикация «ОД „В нашем доме живет радость“ с детьми среднего возраста» размещена в разделах
Методические приё мы:
Игра пальчиками «Дом»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
-Для чего человеку дом? Что значит дом?
-Как вы думаете, почему к вам домой любят приходить гости?
-Вы пришли из детского сада домой, можете ли открыть дверь?
-А если она закрыта, что будете делать?
Прочитать стихотворение А. Кузьмина «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром
И если ты ласково тихо в него позвонишь: то поверь,
Что в доме проснётся старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся дружок»
На стол самовар поставит, в печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе чаёк распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
- Как вы думаете, почему бабушка приветливо встретит ребят?
Обратить внимание на портрет старушки на мольберте.
- Посмотрите, ребята, лицо у старушки какое-то странное?
-Как вы думаете, что случилось?
-Как бы вы помогли бабушке?
Предложить другую иллюстрацию.
- Какая здесь бабушка? Почему?
-Ребята, а вы замечаете, когда у ваших близких или ребят плохое настроение?
-Как вы узнаёте?
-Покажите мимикой своего лица хорошее настроение, плохое.
-А что надо сделать, чтобы печаль ушла?
Игра пальчиками «Друзья»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Обратить внимание на столы (лежат пиктограммы - схематичное изображение лица.)
Найдите лица, где изображено печальное настроение.
-Какие ещё слова можно придумать к этому изображению?
-Помните, я вам рассказывала про солнечного зайчика?
-А как вы можете обогреть, зажечь солнышко, чтобы у человека поднялось настроение?
-А сейчас найдите изображение, где человек весёлый?
- Какие слова ещё можно подобрать к этому изображению?
-А чтобы всегда было хорошее настроение, что надо делать?
-А что можно пожелать, когда делаешь подарок?
-А сейчас над нашими гостями мы зажжём солнышки.
Возьмите глиняные колокольчики и подарите их нашим гостям. Передайте им свои пожелания.